Млада-Авто | +7(4922) 52 27 77 |
Владимир, ул. Лакина, д. 1а (НИКТИД)
Машина — почти член семьи. За те несколько лет, что автомобиль служит нам — пока ему на замену не придёт другой, — мы имеем возможность очень хорошо изучить его с разных сторон. Мы отлично представляем, насколько изменяется расход топлива в пробках, как соотносятся литры багажного отделения с реальными чемоданами, велосипедами и детскими колясками и куда можно спрятать в салоне что-то ценное, чтобы потом не забыть самому. Но это всё «бытовые подробности». У каждого автомобиля ŠKODA есть своя история, объясняющая, почему он такой, какой он есть.
Новый автомобиль… Радость от обладания им сложно сравнить с чем-либо. Почти детское счастье от долгожданного подарка на день рождения. Чёрная резина колёс. Идеальное, без единой царапинки, покрытие кузова. | И главное, конечно, запах. Ни с чем не сравнимый запах нового автомобиля. Но вот что интересно: уже в тот момент, когда ваша машина покинула конвейер, она уже была носителем истории. Достаточно длинной истории, объясняющей, почему она такая, какая есть. Началось всё с эскиза. Вот как это было. |
Как мы уже говорили, одна из самых сложных задач, стоящих перед дизайнерами, — уметь заглядывать в будущее. Понимать, в какую сторону смещаются тренды. И самим активно формировать вкусы людей. Обычно дизайнеры никого не пускают на свою творческую кухню. Зачастую вы даже не добьётесь прямого ответа на вопрос, над каким именно проектом в настоящее время работает человек. Это с одной стороны. С другой — креативным людям невозможно всё время вариться в собственном соку. | Особенно с учётом того, что продукт, над которым они работают, должен быть не просто красив или привлекателен для экспертов — он должен нравиться обычным людям, покупателям, которые через год, два или пять лет придут в дилерский центр за новым автомобилем. Для изучения общественного мнения существуют концепт-кары. Готовы спорить: многие идеи, что были реализованы в вашем автомобиле, сначала прошли обкатку на концепт-каре. |
Зачем автопроизводители занимаются концепт-карами?
Для оттачивания мастерства
При создании новых автомобилей для серийного производства дизайнеры всегда работают в условиях каких-либо ограничений, которые могут быть связаны как со стоимостью конечного продукта, так и c уровнем развития современных технологий производства массовых моделей. Разработка концепт-каров — отдельная история. Дизайнеры сами устанавливают себе границы дозволенного и показывают будущее таким, каким они хотели бы его видеть. В процессе совместной работы проектировщики дают волю воображению, заряжая друг друга энергией чистого творчества. И тем оттачивают своё мастерство.
При создании новых автомобилей для серийного производства дизайнеры всегда работают в условиях каких-либо ограничений, которые могут быть связаны как со стоимостью конечного продукта, так и c уровнем развития современных технологий производства массовых моделей. Разработка концепт-каров — отдельная история. Дизайнеры сами устанавливают себе границы дозволенного и показывают будущее таким, каким они хотели бы его видеть. В процессе совместной работы проектировщики дают волю воображению, заряжая друг друга энергией чистого творчества. И тем оттачивают своё мастерство.
Для развития дизайна марки
Концепт-кары используются с конца 1930-х годов, и с тех пор их назначение не изменилось: они формируют представление о моделях будущего. Концепты, даже если не могут самостоятельно проехать и одного метра, движутся далеко впереди современного потока автомобилей. Да, лишь небольшая часть концепт-каров доходит до конвейера в виде, близком к первоначальному, однако в любом случае работа не пропадает. Наиболее удачные и жизнеспособные идеи со временем материализуются в серийных автомобилях. В этом смысле почти у любой машины, включая вашу, есть концептуальный предшественник.
Концепт-кары используются с конца 1930-х годов, и с тех пор их назначение не изменилось: они формируют представление о моделях будущего. Концепты, даже если не могут самостоятельно проехать и одного метра, движутся далеко впереди современного потока автомобилей. Да, лишь небольшая часть концепт-каров доходит до конвейера в виде, близком к первоначальному, однако в любом случае работа не пропадает. Наиболее удачные и жизнеспособные идеи со временем материализуются в серийных автомобилях. В этом смысле почти у любой машины, включая вашу, есть концептуальный предшественник.
Для определения границ допустимого
После того как концепт-кар показан публике, — чаще всего премьеры проходят в рамках мировых автомобильных салонов — компания изучает реакцию людей: журналистов, экспертов, обычных зрителей. Если представленный вариант получает много положительных отзывов, становится очевидно, что дизайнеры находятся на верном пути. Те моменты, что становятся предметами споров, переосмысливаются. В худшем случае, когда концепт-кар встречает категорическое неприятие, приходится признать: вкусы и настроение людей угадать не удалось. Такое прощупывание рынка даёт компании возможность избежать серьёзных ошибок при выводе новых серийных моделей.
После того как концепт-кар показан публике, — чаще всего премьеры проходят в рамках мировых автомобильных салонов — компания изучает реакцию людей: журналистов, экспертов, обычных зрителей. Если представленный вариант получает много положительных отзывов, становится очевидно, что дизайнеры находятся на верном пути. Те моменты, что становятся предметами споров, переосмысливаются. В худшем случае, когда концепт-кар встречает категорическое неприятие, приходится признать: вкусы и настроение людей угадать не удалось. Такое прощупывание рынка даёт компании возможность избежать серьёзных ошибок при выводе новых серийных моделей.
Для формирования будущего
Разумеется, дизайнеры всегда задумываются о будущем в его реальном воплощении. Однако, даже если их концепциям не суждено дойти до серийного производства, работа не пропадёт. Концепт-кары формируют общественное мнение. Один потенциальный покупатель лично посетил автосалон, другой видел репортаж по телевизору, третий — фотографии в журнале или интернете. Люди понимают, в какую сторону движется автомобильный дизайн и чего стоит ждать от конкретной марки в ближайшие годы. И та дизайнерская находка, которая сегодня кажется человеку неоднозначной, через пару лет может быть принята им же на ура.
Разумеется, дизайнеры всегда задумываются о будущем в его реальном воплощении. Однако, даже если их концепциям не суждено дойти до серийного производства, работа не пропадёт. Концепт-кары формируют общественное мнение. Один потенциальный покупатель лично посетил автосалон, другой видел репортаж по телевизору, третий — фотографии в журнале или интернете. Люди понимают, в какую сторону движется автомобильный дизайн и чего стоит ждать от конкретной марки в ближайшие годы. И та дизайнерская находка, которая сегодня кажется человеку неоднозначной, через пару лет может быть принята им же на ура.
Для того, чтобы быть ближе к покупателям
Разработку концепт-каров можно рассматривать как знак внимания покупателям — настоящим и будущим. Компания стремится производить автомобили с интересным дизайном, но при этом чётко держит руку на пульсе, пытаясь оценить, насколько готова публика к переменам. Таким образом, концепт-кар служит своеобразной гарантией того, что компания была, есть и остаётся на рынке и интересы клиентов для неё — на первом месте.
Разработку концепт-каров можно рассматривать как знак внимания покупателям — настоящим и будущим. Компания стремится производить автомобили с интересным дизайном, но при этом чётко держит руку на пульсе, пытаясь оценить, насколько готова публика к переменам. Таким образом, концепт-кар служит своеобразной гарантией того, что компания была, есть и остаётся на рынке и интересы клиентов для неё — на первом месте.
Бывало такое, что вы следите за судьбой концепт-кара, а потом понимаете, что «на выходе» он превратился в совсем другой серийный автомобиль? Вполне нормальное явление. Уже в самом начале работы над концептом дизайнеры отдают себе отчёт, что многие идеи не дойдут до конвейера в первоначальном виде, их придётся адаптировать, «смягчить» перед тем, как машина пойдёт в производство. | Правильно спроектированный автомобиль не только хорошо выглядит. Помимо этого он должен быть функциональным, удобным, безопасным, экономичным и дружественным по отношению к окружающей среде. Все эти вопросы решаются в ходе разработки серийного образца. |
Почему серийные автомобили отличаются от концептов?
1. Они должны соответствовать ожиданиям публики
Производство автомобилей со «слишком смелым дизайном» создаёт определенные финансовые риски для компании. Модель может «не пойти», что обернётся миллионами евро убытков. Это значит, что компания обязана учитывать ожидания аудитории. Однако даже после внесения изменений «по просьбам трудящихся» очень важно сохранить эмоциональную привлекательность автомобиля, оставить какую-то изюминку. Безликих моделей и без того хватает.
2. Они должны соответствовать требованиям реальной жизни
Каким бы хорошим ни был автомобиль, если внешне он непривлекателен, его продажи почти наверняка обречены на провал. С другой стороны, красота без функциональности — тоже тупик. Для семейной машины — точно. Вам понравится, если окажется, что автомобиль, который так здорово смотрится в профиль — прямо спортивное купе! — не позволяет пассажирам второго ряда нормально разместиться, потому что голова упирается в крышу? Или машина сильно шумит на скорости от того, что никто не проверил аэродинамику необычных боковых зеркал? В ходе решения этих и подобных вопросов дизайн концепт-каров изменяется по пути к конвейеру.
3. Они должны иметь «долгоиграющий» дизайн
Здорово владеть ультрамодным автомобилем! Но всё ультрамодное быстро устаревает. Плохо, когда первый покупатель уже через пару лет понимает, что его автомобиль безнадёжно остался в прошлом. И тем сильнее будет расстройство, когда он выяснит: продать такую машину по нормальной цене тоже не очень просто, все вокруг знают — «такое больше не носят». Специалисты ŠKODA стараются работать в рамках концепции «дизайн вне времени». Чтобы автомобиль радовал первого хозяина своим видом и легко нашёл себе второго, когда придёт время. Так что по пути в производство концепт может потерять какие-то «модные штучки».
4. Они должны быть доступными
Когда дизайнеры работают над концепт-каром, они вправе не думать о его цене. Ту модель, что покажут на автосалоне, скорее всего, вообще сделают вручную в единственном экземпляре. Другое дело — серийное производство. Оно должно учитывать реальную платёжеспособность клиентов. Замечали, что между стоимостью автомобиля и его внешним видом часто существует прямая связь? Она совершенно не случайна. «Дорогой» дизайн со сложными поверхностями недёшев и в реализации. И в кузовном ремонте, о чём ответственному производителю тоже неплохо помнить. Так что некоторые изменения объясняются исключительно желанием сделать машину доступнее для потенциальных клиентов. И последнее. Дизайн концепт-кара можно скорректировать, чтобы снизить себестоимость продукции. Но компромисс не может касаться главного — качества. Допустимо снизить цену за счёт изменения формы кузовной детали, но не в ущерб прочности металла и его способности сопротивляться коррозии. Во всяком случае, у ŠKODA дело обстоит именно таким образом.
У нас, в компании ŠKODA, работают люди, умеющие мечтать. Но они никогда не забывают о тех, кому марка обязана своим существованием, о тех, кто позволяет нам двигаться дальше. О покупателях. Всё, что мы делаем, мы делаем для вас.
Ниже — примеры наших концепт-каров, что уже воплотились в серийные модели. Передвиньте шторку на изображении, чтобы увидеть «было — стало».
Ниже — примеры наших концепт-каров, что уже воплотились в серийные модели. Передвиньте шторку на изображении, чтобы увидеть «было — стало».
MissionL
В будущем все модели ŠKODA станут в равной степени надёжными и элегантными. Об этом думали те, кто создавал концепт-кар MissionL в 2011 году. Их мысли материализовались спустя короткое время: воплощением элегантной надёжности стала серийная модель ŠKODA RAPID. К сожалению, фотографии не могут передать высокое качество материалов и всю красоту минималистичного дизайна MissionL.VisionC
Если VisionD и MissionL лишь намекали на традиционные формы знаменитого богемского хрусталя, то концепт VisionC стал полноценным воплощением кристаллического дизайна. Выразительность, динамичность, уверенность и эмоциональность этой модели, появившейся в 2014 году, привели к революции в дизайне ŠKODA. Просто превосходно! Новый ŠKODA SUPERB.VisionS
Разыскивается надёжный, просторный, элегантный, с сильным характером автомобиль. Где такой найти? Что это за автомобиль? Ответом марки ŠKODA стал концепт-кар VisionS, который позднее нашёл отражение в ожидаемом всеми внедорожнике ŠKODA KODIAQ. Его создателям удалось творчески переработать дизайн VisionC и поднять его на новый уровень.Отныне вы можете называть свой автомобиль «счастливчиком», и это не будет преувеличением. Из сотен доступных вариантов дизайна автопроизводитель выбрал для массового производства именно вашу модель. Если быть до конца честными, к счастью или удаче это не имеет никакого отношения. | В автомобилестроении ни одно решение не принимается просто так. Производственная необходимость, ожидания покупателей и правовые ограничения не оставляют места для эмоций, но они всё равно есть! |
С течением времени биологические виды адаптируются к изменяющимся условиям окружающей среды. Этот процесс называют эволюцией. Постепенно у них развиваются свойства, которые помогают им передавать собственные гены: исключительное зрение у птиц, грубая сила у хищников и превосходный слух у их жертв. | Нечто подобное можно наблюдать и в эволюции автомобильного дизайна. Ваш автомобиль создан на основе опыта эксплуатации предыдущих поколений. Однажды вы сядете за руль автомобиля, генетический код которого будет усилен в новой модели. Чем длительнее опыт, тем совершеннее автомобиль. |
Когда ваш автомобиль наконец увидел солнечный свет, кто-то из создавшей его команды, несомненно, произнес тост по этому случаю. Однако в первую очередь бокал вина вполне мог быть источником вдохновения при создании вашей модели. Идеи появляются отовсюду, и иногда дизайнеры сами не знают, как именно родились те или иные концепции. | Источником вдохновения может быть что угодно. Муза может посетить творца в любое время: во время осмотра произведений искусства, поездки на велосипеде, прогулки по улицам города или даже в момент использования по назначению завораживающих бокалов из богемского стекла. Разумеется, не для удовольствия. Говорят ведь, что поиск вдохновения тоже тяжёлый труд. |
В автомобильном дизайне идеи приобретают форму предметов. В дизайне ŠKODA предметы и материалы сами служат источниками вдохновения. Наибольшее влияние на внешний вид новых моделей компании оказал богемский хрусталь. Благодаря приверженности наследию марки и чешским дизайнерским традициям модели ŠKODA представляют собой идеальное сочетание стиля и функциональности.