Млада-Авто +7(4922) 52 27 77
Владимир, ул. Лакина, д. 1а (НИКТИД)
Машина — почти член семьи. За те несколько лет, что автомобиль служит нам — пока ему на замену не придёт другой, — мы имеем возможность очень хорошо изучить его с разных сторон. Мы отлично представляем, насколько изменяется расход топлива в пробках, как соотносятся литры багажного отделения с реальными чемоданами, велосипедами и детскими колясками и куда можно спрятать в салоне что-то ценное, чтобы потом не забыть самому. Но это всё «бытовые подробности». У каждого автомобиля ŠKODA есть своя история, объясняющая, почему он такой, какой он есть.

Он старше, чем вы думаете

 

Подробнее

Он имеет «предшественников из будущего»

Подробнее

Он — дитя компромиссов

Подробнее

Он должен быть успешным


 

Подробнее

Он — этап эволюции, и ему что-то придёт на смену

 

Подробнее

Вино… Стоп, а это к чему?

Подробнее

​​
Он старше,
чем вы думаете
Новый автомобиль… Радость от обладания им сложно сравнить с чем-либо. Почти детское счастье от долгожданного подарка на день рождения. Чёрная резина колёс. Идеальное, без единой царапинки, покрытие кузова. И главное, конечно, запах. Ни с чем не сравнимый запах нового автомобиля. Но вот что интересно: уже в тот момент, когда ваша машина покинула конвейер, она уже была носителем истории. Достаточно длинной истории, объясняющей, почему она такая, какая есть. Началось всё с эскиза. Вот как это было.

От идеи — к реальности

По результатам испытаний в конструкцию автомобиля вносятся дополнительные изменения. Как правило, не слишком значительные. Опыт создания автомобилей — чешская марка производит их с 1905 года — и предварительное компьютерное моделирование практически исключают саму возможность существования серьёзных просчётов. С момента появления первого наброска в дизайн-студии до того, как инженеры закончат свою работу над проектом, проходит от трёх до пяти лет.
Работа над проектом начинается с того, что компания-производитель определяется, в каком классе она собирается представить новинку: будет это семейный лифтбек, компактный кроссовер, бизнес-седан или что-то ещё. Компания изучает потребности клиентов. Ей важно понять, что привлекает людей в данном классе автомобилей сейчас и что они хотели бы получить в будущем. После того как специалисты департамента технического развития определятся с ключевыми характеристиками будущего автомобиля, включая его размер, к работе привлекаются дизайнеры. Они отвечают за эмоциональную составляющую. Даже те покупатели, что говорят, будто на дизайн не обращают внимания, на подсознательном уровне принимают решение, нравится им автомобиль или нет, едва посмотрев на него.​
Дизайн автомобиля — дело спорное. В том смысле, что редкое решение появляется на свет как единственное и окончательное. Создание машины — соревновательный процесс. Дизайнеры предлагают разные решения, демонстрируют противоположные подходы и защищают свою точку зрения. При этом красота не должна противоречить функциональности, а ещё лучше — служить ей. Существует и другой очень важный аспект. Дизайнерам необходимо уметь предсказывать будущее. То, что они показывают коллегам сегодня, до конвейера доберётся в лучшем случае только года через три. И после этого модель должна смотреться свежо на протяжении еще нескольких лет! После конкурса остаётся от четырёх до шести концепций для дальнейшей проработки в виде масштабных моделей. Из них потом отберут концепт-победитель. Всё, что происходит на этой стадии, строго секретно.
Пока дизайнеры занимаются общей концепцией, конструкторы тоже не сидят сложа руки. Они определяют точное расположение всех узлов и агрегатов будущего автомобиля. Затем результаты работы конструкторов и дизайнеров преобразуются в цифровой вид и объединяются в одно целое в компьютерных программах для проектирования. Появляется полноценная цифровая модель, которую можно изучать, не отходя от монитора, в плане комфорта, аэродинамики и безопасности. Вносить изменения и видеть, насколько они влияют на эти важнейшие характеристики.
Несмотря на то, что дизайнеры и инженеры способны довести проект до конца с помощью цифровой трёхмерной компьютерной модели, до сих пор, как и десятилетия назад, изготавливается полноразмерная копия будущего автомобиля из специальной глины — прочного и достаточно твёрдого пластилина, который расходуется сотнями килограммов. Только так эксперты могут получить самое достоверное представление о том, как будет выглядеть автомобиль и, если требуется — а требуется почти всегда, — скорректировать облик.
Пластилиновые модели изучаются не только с точки зрения привлекательности. Красивый салон — интерьер также изготавливается из глины — должен быть удобен для водителя и пассажиров, а элегантный кузов — иметь хорошие аэродинамические показатели. После того как все показатели достигнут необходимого уровня, утверждается итоговый дизайн. Техники сканируют пластилиновые прототипы, чтобы сделать в соответствии с полученными данными тестовые автомобили. Их будут испытывать холодом и жарой, палящим солнцем и проливным дождём, разбитыми дорогами и скоростными трассами, имитируя необходимые условия в лабораториях, дополнительно проверяя результаты на закрытых полигонах и дорогах общего пользования, для чего модель получает камуфляжную окраску.

Он имеет
«предшественников из будущего»
Как мы уже говорили, одна из самых сложных задач, стоящих перед дизайнерами, — уметь заглядывать в будущее. Понимать, в какую сторону смещаются тренды. И самим активно формировать вкусы людей. Обычно дизайнеры никого не пускают на свою творческую кухню. Зачастую вы даже не добьётесь прямого ответа на вопрос, над каким именно проектом в настоящее время работает человек. Это с одной стороны. С другой — креативным людям невозможно всё время вариться в собственном соку. Особенно с учётом того, что продукт, над которым они работают, должен быть не просто красив или привлекателен для экспертов — он должен нравиться обычным людям, покупателям, которые через год, два или пять лет придут в дилерский центр за новым автомобилем. Для изучения общественного мнения существуют концепт-кары. Готовы спорить: многие идеи, что были реализованы в вашем автомобиле, сначала прошли обкатку на концепт-каре.

Зачем автопроизводители занимаются концепт-карами?

Для оттачивания мастерства

При создании новых автомобилей для серийного производства дизайнеры всегда работают в условиях каких-либо ограничений, которые могут быть связаны как со стоимостью конечного продукта, так и c уровнем развития современных технологий производства массовых моделей. Разработка концепт-каров — отдельная история. Дизайнеры сами устанавливают себе границы дозволенного и показывают будущее таким, каким они хотели бы его видеть. В процессе совместной работы проектировщики дают волю воображению, заряжая друг друга энергией чистого творчества. И тем оттачивают своё мастерство.
Для развития дизайна марки

Концепт-кары используются с конца 1930-х годов, и с тех пор их назначение не изменилось: они формируют представление о моделях будущего. Концепты, даже если не могут самостоятельно проехать и одного метра, движутся далеко впереди современного потока автомобилей. Да, лишь небольшая часть концепт-каров доходит до конвейера в виде, близком к первоначальному, однако в любом случае работа не пропадает. Наиболее удачные и жизнеспособные идеи со временем материализуются в серийных автомобилях. В этом смысле почти у любой машины, включая вашу, есть концептуальный предшественник.
Для определения границ допустимого

После того как концепт-кар показан публике, — чаще всего премьеры проходят в рамках мировых автомобильных салонов — компания изучает реакцию людей: журналистов, экспертов, обычных зрителей. Если представленный вариант получает много положительных отзывов, становится очевидно, что дизайнеры находятся на верном пути. Те моменты, что становятся предметами споров, переосмысливаются. В худшем случае, когда концепт-кар встречает категорическое неприятие, приходится признать: вкусы и настроение людей угадать не удалось. Такое прощупывание рынка даёт компании возможность избежать серьёзных ошибок при выводе новых серийных моделей.
Для формирования будущего

Разумеется, дизайнеры всегда задумываются о будущем в его реальном воплощении. Однако, даже если их концепциям не суждено дойти до серийного производства, работа не пропадёт. Концепт-кары формируют общественное мнение. Один потенциальный покупатель лично посетил автосалон, другой видел репортаж по телевизору, третий — фотографии в журнале или интернете. Люди понимают, в какую сторону движется автомобильный дизайн и чего стоит ждать от конкретной марки в ближайшие годы. И та дизайнерская находка, которая сегодня кажется человеку неоднозначной, через пару лет может быть принята им же на ура.
Для того, чтобы быть ближе к покупателям

Разработку концепт-каров можно рассматривать как знак внимания покупателям — настоящим и будущим. Компания стремится производить автомобили с интересным дизайном, но при этом чётко держит руку на пульсе, пытаясь оценить, насколько готова публика к переменам. Таким образом, концепт-кар служит своеобразной гарантией того, что компания была, есть и остаётся на рынке и интересы клиентов для неё — на первом месте.

Он — дитя
компромиссов
Бывало такое, что вы следите за судьбой концепт-кара, а потом понимаете, что «на выходе» он превратился в совсем другой серийный автомобиль? Вполне нормальное явление. Уже в самом начале работы над концептом дизайнеры отдают себе отчёт, что многие идеи не дойдут до конвейера в первоначальном виде, их придётся адаптировать, «смягчить» перед тем, как машина пойдёт в производство. Правильно спроектированный автомобиль не только хорошо выглядит. Помимо этого он должен быть функциональным, удобным, безопасным, экономичным и дружественным по отношению к окружающей среде. Все эти вопросы решаются в ходе разработки серийного образца.

Почему серийные автомобили отличаются от концептов?

 
1. Они должны соответствовать ожиданиям публики
Производство автомобилей со «слишком смелым дизайном» создаёт определенные финансовые риски для компании. Модель может «не пойти», что обернётся миллионами евро убытков. Это значит, что компания обязана учитывать ожидания аудитории. Однако даже после внесения изменений «по просьбам трудящихся» очень важно сохранить эмоциональную привлекательность автомобиля, оставить какую-то изюминку. Безликих моделей и без того хватает.

2. Они должны соответствовать требованиям реальной жизни
Каким бы хорошим ни был автомобиль, если внешне он непривлекателен, его продажи почти наверняка обречены на провал. С другой стороны, красота без функциональности — тоже тупик. Для семейной машины — точно. Вам понравится, если окажется, что автомобиль, который так здорово смотрится в профиль — прямо спортивное купе! — не позволяет пассажирам второго ряда нормально разместиться, потому что голова упирается в крышу? Или машина сильно шумит на скорости от того, что никто не проверил аэродинамику необычных боковых зеркал? В ходе решения этих и подобных вопросов дизайн концепт-каров изменяется по пути к конвейеру.

3. Они должны иметь «долгоиграющий» дизайн
Здорово владеть ультрамодным автомобилем! Но всё ультрамодное быстро устаревает. Плохо, когда первый покупатель уже через пару лет понимает, что его автомобиль безнадёжно остался в прошлом. И тем сильнее будет расстройство, когда он выяснит: продать такую машину по нормальной цене тоже не очень просто, все вокруг знают — «такое больше не носят». Специалисты ŠKODA стараются работать в рамках концепции «дизайн вне времени». Чтобы автомобиль радовал первого хозяина своим видом и легко нашёл себе второго, когда придёт время. Так что по пути в производство концепт может потерять какие-то «модные штучки».

4. Они должны быть доступными
Когда дизайнеры работают над концепт-каром, они вправе не думать о его цене. Ту модель, что покажут на автосалоне, скорее всего, вообще сделают вручную в единственном экземпляре. Другое дело — серийное производство. Оно должно учитывать реальную платёжеспособность клиентов. Замечали, что между стоимостью автомобиля и его внешним видом часто существует прямая связь? Она совершенно не случайна. «Дорогой» дизайн со сложными поверхностями недёшев и в реализации. И в кузовном ремонте, о чём ответственному производителю тоже неплохо помнить. Так что некоторые изменения объясняются исключительно желанием сделать машину доступнее для потенциальных клиентов. И последнее. Дизайн концепт-кара можно скорректировать, чтобы снизить себестоимость продукции. Но компромисс не может касаться главного — качества. Допустимо снизить цену за счёт изменения формы кузовной детали, но не в ущерб прочности металла и его способности сопротивляться коррозии. Во всяком случае, у ŠKODA дело обстоит именно таким образом.
У нас, в компании ŠKODA, работают люди, умеющие мечтать. Но они никогда не забывают о тех, кому марка обязана своим существованием, о тех, кто позволяет нам двигаться дальше. О покупателях. Всё, что мы делаем, мы делаем для вас.
Ниже — примеры наших концепт-каров, что уже воплотились в серийные модели. Передвиньте шторку на изображении, чтобы увидеть «было — стало».

MissionL

В будущем все модели ŠKODA станут в равной степени надёжными и элегантными. Об этом думали те, кто создавал концепт-кар MissionL в 2011 году. Их мысли материализовались спустя короткое время: воплощением элегантной надёжности стала серийная модель ŠKODA RAPID. К сожалению, фотографии не могут передать высокое качество материалов и всю красоту минималистичного дизайна MissionL.

VisionD

Став первым важным шагом в новом направлении, концепт-кар VisionD так или иначе повлиял на дизайн всех моделей ŠKODA, выпускающихся с 2011 года. Обратите внимание на RAPID SPACEBACK. Замечаете сходство в сложных и резко очерченных линиях обеих моделей? Какая динамика!

VisionC

Если VisionD и MissionL лишь намекали на традиционные формы знаменитого богемского хрусталя, то концепт VisionC стал полноценным воплощением кристаллического дизайна. Выразительность, динамичность, уверенность и эмоциональность этой модели, появившейся в 2014 году, привели к революции в дизайне ŠKODA. Просто превосходно! Новый ŠKODA SUPERB.

VisionS

Разыскивается надёжный, просторный, элегантный, с сильным характером автомобиль. Где такой найти? Что это за автомобиль? Ответом марки ŠKODA стал концепт-кар VisionS, который позднее нашёл отражение в ожидаемом всеми внедорожнике ŠKODA KODIAQ. Его создателям удалось творчески переработать дизайн VisionC и поднять его на новый уровень.

Он создан быть
успешным
Отныне вы можете называть свой автомобиль «счастливчиком», и это не будет преувеличением. Из сотен доступных вариантов дизайна автопроизводитель выбрал для массового производства именно вашу модель. Если быть до конца честными, к счастью или удаче это не имеет никакого отношения. В автомобилестроении ни одно решение не принимается просто так. Производственная необходимость, ожидания покупателей и правовые ограничения не оставляют места для эмоций, но они всё равно есть!

ŠKODA YETI EXTREME
Дизайнеры ŠKODA очень любят гонки и скорость, и это проявляется почти во всех концепт-карах, над которыми они работали. Компактный кроссовер ŠKODA YETI предназначен главным образом для города, но на свет появилась его экстремальная версия, получившая имя YETI EXTREME. Эта модель полностью соответствует собственному названию: она такая же мощная и стремительная, как воображаемый йети, и столь же редко встречается на нашем пути. Настоящий шоу-кар!
ŠKODA FABIA R5 COMBI
Несмотря на то, что раллийный автомобиль ŠKODA FABIA R5 представлял собой совершенный и высокотехнологичный спортивный болид, команда дизайнеров ŠKODA приступила к созданию другого спортивного чуда. Версию FABIA R5 COMBI вы точно не сможете увидеть на обычных дорогах. И не из-за фантастической скорости, которую она способна развивать. Дело в том, что предназначена модель исключительно для автомобильных шоу. Быть может, она чересчур агрессивна?
ŠKODA RAPID SPORT
Если спортивный характер — это то, что вы особенно цените в автомобилях, эта модель вам непременно понравится! Увы, её пока нет в продаже. Важно, что ŠKODA RAPID SPORT — яркий пример достоинств дизайна ŠKODA, предусматривающего не только функциональные возможности, но и более высокую, чем раньше, эмоциональную привлекательность. Кузов RAPID обладает совершенными пропорциями. Как вы можете заметить, достаточно лишь нескольких спортивных акцентов, чтобы сделать его внешний вид ещё более эффектным.
Автомобили мечты
ŠKODA создает не только концепт-кары. Начиная с 1927 года собственная профессиональная школа компании готовит выдающихся технических специалистов. В 2014 году студенты школы впервые разработали свой «автомобиль мечты», и с той поры эта практическая работа превратилась в традицию. Студенты уже предложили собственные интерпретации моделей CITIGO (CitiJet), FABIA (FUNstar) и RAPID SPACEBACK (Atero). Чувствуете ли вы их весёлый, беззаботный и спортивный характер?
ŠKODA CITIGO RALLY
Дизайнеры ŠKODA — признанные эксперты не только в раллийных, но и в компактных автомобилях. Как только руководство приняло решение о производстве компактных автомобилей ŠKODA CITIGO, дизайнеры совершили достойный поворот. Благодаря им «горожанин» CITIGO превратился в маленький спортивный болид CITIGO RALLY, созданный для поездок по пыльным сельским дорогам. Обратили внимание на крыло, продолжающее линию крыши автомобиля? Оно предназначено для увеличения прижимной силы на ходу. В противном случае автомобиль просто взлетит!

Он — этап эволюции,
и ему что-то придёт на смену
С течением времени биологические виды адаптируются к изменяющимся условиям окружающей среды. Этот процесс называют эволюцией. Постепенно у них развиваются свойства, которые помогают им передавать собственные гены: исключительное зрение у птиц, грубая сила у хищников и превосходный слух у их жертв. Нечто подобное можно наблюдать и в эволюции автомобильного дизайна. Ваш автомобиль создан на основе опыта эксплуатации предыдущих поколений. Однажды вы сядете за руль автомобиля, генетический код которого будет усилен в новой модели. Чем длительнее опыт, тем совершеннее автомобиль.

ŠKODA 1101 Tudor, 1948
Автомобили ŠKODA, выпускавшиеся после Второй мировой войны, были построены на базе довоенных моделей. Типичный пример — этот красавец, соединяющий в себе стиль и отдельные компоненты модели Popular.
L&K Voiturette A, 1905
Настоящий прорыв: первый автомобиль от Laurin & Klement был оснащён двухцилиндровым четырёхтактным двигателем рабочим объёмом один литр и мощностью семь лошадиных сил. И первая же модель обеспечила компании коммерческий успех.
L&K ŠKODA 110, 1925
Универсальная модель 110 с четырёхцилиндровым двигателем стала последней, в названии которой использовались фамилии основателей компании. Она выпускалась с кузовами родстер, купе, седан и пикап.
ŠKODA Superb 4000, 1940
Самая мощная версия оригинальной элегантной модели Superb, выпускавшейся с 1934 года, а также первая ŠKODA с восьмицилиндровым двигателем.
ŠKODA Rapid, 1937
Передовым для довоенной эпохи по праву считается автомобиль ŠKODA Rapid, оснащённый независимой подвеской спереди и сзади. Он стал хитом продаж и послужил основой для более поздних моделей. Rapid выпускали в разных кузовах, в том числе и в открытом варианте.
ŠKODA Popular Sport Monte Carlo, 1937
В честь прекрасного выступления самой доступной модели ŠKODA на знаменитом Ралли Монте-Карло — в 1936 году чешский экипаж занял второе место в классе автомобилей с двигателем до 1500 куб. см — была выпущена партия машин специальной серии в кузовах родстер и купе (на фото).
Каждый новый автомобиль
содержит ДНК своих
предшественников.

ŠKODA Favorit 136 L, 1989
До того как компания стала частью концерна Volkswagen, Favorit был одной из самых узнаваемых моделей ŠKODA.
ŠKODA 966 Supersport, 1950
Эта модель ŠKODA создавалась с одной целью — противостоять лучшим болидам класса GT той эпохи. Её последнее воплощение было оснащено мощным полуторалитровым двигателем с компрессором типа Roots.
ŠKODA 1100 OHC, 1957
Вот он, неподвластный времени дизайн, полностью алюминиевый и очень лёгкий кузов. Красавец автомобиль, элегантное и сегодня чрезвычайно редкое двухместное купе стало первой моделью ŠKODA, которая развивала магическую для того времени скорость 200 км/ч.
ŠKODA 1000 MB, 1966
Комбинация заднего привода и расположенного сзади мотора была очень удачной на этом небольшом семейном автомобиле. «Много автомобиля по доступной цене», как говорили продавцы в то время. Звучит знакомо, не так ли?
ŠKODA 110 R Coupe, 1970
В 1970 году это элегантное купе с заднемоторной компоновкой по-настоящему восхитило мир. Оно и сейчас является одним из источников вдохновения для дизайнеров.
ŠKODA 130 RS, 1975
В 1970-е годы это была самая успешная гоночная модель в истории марки и безоговорочный победитель чемпионатов WRC в категории «1,3 литра».

Вино… Стоп,
а вино здесь при чём?
Когда ваш автомобиль наконец увидел солнечный свет, кто-то из создавшей его команды, несомненно, произнес тост по этому случаю. Однако в первую очередь бокал вина вполне мог быть источником вдохновения при создании вашей модели. Идеи появляются отовсюду, и иногда дизайнеры сами не знают, как именно родились те или иные концепции. Источником вдохновения может быть что угодно. Муза может посетить творца в любое время: во время осмотра произведений искусства, поездки на велосипеде, прогулки по улицам города или даже в момент использования по назначению завораживающих бокалов из богемского стекла. Разумеется, не для удовольствия. Говорят ведь, что поиск вдохновения тоже тяжёлый труд.

Обращаясь к истокам

Традиции — важная составляющая будущего. Именно поэтому дизайнеры тщательно изучают наследие марки, усваивая формы великолепного дизайна прошлых лет...

Изучая пространство

… Итак, дизайнеры ходят пешком. Они тщательно рассматривают городские и сельские пейзажи, впитывают всё увиденное и услышанное. Идеи рождаются ещё до того, как дизайнеры сами поймут это.

Готовясь к новому

Даже если источники идей пока неизвестны дизайнерам, ясно одно: если бы они не были внимательными наблюдателями, то вполне могли пропустить источники вдохновения.

Вдохновляясь самой жизнью

В автомобильном дизайне идеи приобретают форму предметов. В дизайне ŠKODA предметы и материалы сами служат источниками вдохновения. Наибольшее влияние на внешний вид новых моделей компании оказал богемский хрусталь. Благодаря приверженности наследию марки и чешским дизайнерским традициям модели ŠKODA представляют собой идеальное сочетание стиля и функциональности.