Млада-Авто +7(4922) 52 27 77
Владимир, ул. Лакина, д. 1а (НИКТИД)

Загадка Эйнштейна

Одни приписывают авторство этой загадки Альберту Эйнштейну. Другие - Льюису Кэрроллу. А может, ее загадал кто-то еще. Не важно. Главное - вспомнить условие, н вы поймете, о чем я. На улице стоят пять разноцветньпх домов. Англичанин живет в красном. В том, что по центру, пьют молоко. Инпанец разводит собак. Японец курит «Парламент». Его сосед держит лошадь. Вопрос: кто держит зебру? Н в каком доме любят вино?
Сегодня речь про автомобили, и вот моя загадка.
Интерьерщики «француза» живут вчерашним днем. Тот, что по центру, намерен пить кровь конкурентов. Богато оснащенный «кореец» разводит огонь в наших сердцах. Глядя на футуристический салон «американца», соперники нервно курят в сторонке. Его немолодой сосед держит в напряжении добрую половину рыночного сегмента.
Вопрос: кто победит?

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

Да, называть «Авео» «американцем» можно лишь условно. Помимо имени и геральдического креста на решетке, с наследием фирмы Луи Шевроле его почти ничто не связывает. Тем не менее седан родом из корейского отделения концерна «Дженерал моторс» у нас горячо любим. Потому что «Шевроле», хотя и не настоящий.
Любовь? Холодный расчет! (Прошу прощения, если задел чьи-то чувства.) Ведь «Авео» — даже в максимальной комплектации LTZ и с современным шестиступенчатым автоматом — самый доступный автомобиль в нашем квинтете.
За б44 000 рублей нам предлагают современный седан с шестью подушками безопасности, продвинутой мультимедийной системой MyLink, круиз-контролем и кожаным мультирулем. Легкосплавные 1б-дюймовые колеса - как бонус. Плохо ли? Не каждый автомобиль классом выше способен предложить похожий набор.
Объективных причин для недовольства интерьером, считай, нет. Разве что простора на заднем диване несколько меньше, чем у соперников, да спинка водительского кресла слегка давит на поясницу. Причем замечаешь это лишь в том случае, если пересаживаешься в «Шевроле» из эталонной «Шкоды». И пусть замысловатая передняя панель не всем придется по вкусу, а электронный спидометр в обрамлении контрольных ламп ретрограды сочтут неуместным, общая эргономическая картина симпатична и абсолютно завершена.
И едет «Авео» неплохо! Безальтернативный 1,6-литровый атмосферник честно отрабатывает свои 115 сил, гидромеханика не тупит. И лишь на высоких оборотах этот дуэт наполняет салон громким и нудным воем, разбавленным не менее противным «пескоструем» бьющих по колесным аркам камней и песка.
Шасси «Шевроле» негатива также не вызывает. У «Авео» конкурентоспособная плавность хода, надежная управляемость и самый короткий тормозной путь. Идеал? Нет, конечно. Потому что по крупным асфальтовым стыкам «Авео» идет жестко, приходящими на руль тычками выказывая водителю свое недовольство. А еще на неровностях приходится корректировать курс.
Парадокс, но проигравший по баллам «Шевроле» лишен существенных недостатков. К счастью для нас, потребителей, чтобы стать лучшим среди равных, нынче уже недостаточно быть просто неплохим парнем.

НА ЛИЦО ПРЕКРАСНЫЕ - НЕДОБРЫЕ ВНУТРИ

Серебристый «С-Элизе» соседствовал на парковке рядом с «Пассатом». Они стояли так, что из моего окна виднелись лишь фрагменты двух мордашек. И я поймал себя на мысли, что с этого ракурса вдвое более дешевый «француз» смотрится дороже и солиднее «немца»!
«Ситроен С-Элизе» словно понимает: не бывает второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Вот и старается доказать свое превосходство и состоятельность с наскока. Нахально и даже надменно осматривает тебя красивыми фарами. Завлекает интересным интерьером с глянцем на передней панели и манит залихватски скошенным в нижней части рулем. А когда глянешь на задние места... Если в душе ты хоть немного прагматик, все остальные аспекты потеряют смысл: королевский запас пространства!
В вопросах поверхностной самопрезентации у «Ситроена» есть чему поучиться. Но копнешь глубже — и автомобиль сдувается, словно подбитый хитруковским Пятачком воздушный шар. Презентабельность во внешности растает как туман, если обойдешь машину вокруг и вглядишься в грузные бока. А интерьер на поверку оказался настолько простеньким и провальным в мелочах, что сделалось грустно.
Я не про кнопки стеклоподъемников на центральной консоли — к ним можно привыкнуть. Не про дешевый пластик панели или копеечную ткань обивки потолка. При цене хорошо оснащенной машины в 656 900 рублей можно простить эти мелочи. Но вот закрыть глаза на закрепленные намертво верхние точки крепления ремней безопасности и не регулируемую по вылету рулевую колонку... Pardon moi! Да и смириться с отсутствием полноценных подголовников на заднем диване я не смогу.
Зато подвеска - фантастическая! Подобной плавности хода я не припомню со времен... даже не знаю чего. И благодарно кланяюсь инженерам, научившим эти непробиваемые конструкции дарить водителю настоящий драйв.
Крены — в рамках приличного. Паразитные вибрации? Забудьте! Усилие на руле породистое и приятно нарастающее с ростом скорости. А ведь при взгляде на «С-Элизе» вас едва ли может посетить мысль, что эта тушка с оплывшими боками склонна к активной езде и способна пробить на эмоции.
Такому шасси не повредил бы двигатель пободрее. Хотя и 115 сил в связке с пятиступенчатой механиков (увы, достать версию с четырехступенчатым автоматом не удалось) способны неплохо распоряжаться возможностями «тележки». И я верю, что однажды французы научатся делать по-немецки четкие механизмы переключения передач (внушительный ход рычага коробки по-прежнему удручает) и настраивать тормоза так, чтобы уложиться-таки в заветные 40 метров с сотни.

СРЕДНИЙ АРИФМЕТИЧЕСКИЙ

В одном из недавних тестов я рассуждал о стереотипах и призывал избавляться от предрассудков при оценке авто-мобилей (ЗР, 2014, №6). Я поборник этой философии, а значит, бюджетный «Фольксваген» для меня вовсе не синоним слова «скука». Даже если он выкрашен в неброский темно-синий цвет, а жесткий пластик салона лишен оживляющих вставок.
Лучшее - враг хорошего. Зачем менять облик, если за четыре года покупатели еще не остыли к машине? К чему переделывать интерьер, если эргономике до сих пор позавидуют многие более современные модели? Расположение органов управления оптимanьно, все доступные клавиши и кнопки - под рукой. Увы, недоступные тоже имеются. И в нашей далеко не бедной комплектации «Комфортлайн» на водительской двери живут лишь две клавиши управления стеклоподъемниками. Чтобы с места водителя опустить задние окна, нужно тянуться к клавишам на задних дверях. Прежде такой прикол я видел лишь на «Патриоте», и даже там это решение выглядело странным. А для «Фольксвагена» это ложка дегтя, причем столовая.
Задний ряд хорош - в первую очередь благодаря отменному профилю подушки и спинки. «Фольксваген» немногим просторнее «Шевроле» и заметно теснее «Ситроена». Но важна не только кубатура. Например, в отличие от «Ситроена», здесь три регулируемых подголовника. А в обшивках задних дверей - углубления под бутылку воды. Немцы не экономят на безопасности, уделяют внимание мелочам - и «Поло» не рождает ощущения совсем уж дешевой вещи.
Старый 105-сильный бензиновый атмосферник - самый слабый двигатель в нашем тесте, однако упрекнуть «Поло» в посредственной динамике я не могу. Да, в броске до сотни и при частичных ускорениях в режиме кикдаун «Фольксваген» не хватает звезд с неба, однако в городском потоке ускорения достаточные. Робот DSG переключался бы быстрее, но на «Поло Седан» ставят обычную шестиступенчатую гидромеханическую коробку. Порою она надолго задумывается и периодически заставляет мотор подвисать на верхах. Зато надежность у такой коробки выше, а это для покупателей недорогих машин во сто крат важнее. Подвеска не так бережно, как ситроеновская, но все же надежно уберегает ездоков от чрезмерной тряски. И управляемость неппоха. Можно лишь посетовать, что «Фольксваген» чуть уступает «Ситроену» в уровне обратной связи на руле, а при переборе скорости в повороте проявляет повышенную склонность к заносу.
Восемь баллов по нашей шкале оценок - это «нормально». Девятки и десятки мы ставим, если автомобиль превзошел ожидания, семерки и ниже - если разочаровал. Когда последняя цифра заняла место в таблице и пришло время считать среднее арифметическое, мы обнаружили, что, помимо восьмерок, других оценок у «Фольксвагена» нет.
Можете называть это скукой. Или, если угодно, стабильностью. Но эта таблица описывает автомобиль красноречивее любого текста. И теперь, когда кто-то из коллег попросит придумать синоним слова «нормально», я без раздумий и с улыбкой отвечу: «Поло Седан».

ШАГ ЗА ШАГОМ

Лет двадцать назад компанию «Хёндэ» мало кто принимал всерьез. Затем появился весьма удачный «Гетц», бросивший вызов современным европейским одноклассникам, - и пошлопоехало! Герой нашего теста со стилизованной буквой Н на решетке радиатора не просто популярен, а задает стандарты и диктует рынку свои правила.
В России «Солярис» с 2011 года носит майку лидера (лучше продается только «Гранта»). И едва ли он сбросит обороты в этом году: за первые шесть месяцев продано 55,5 тысяч машин, а недавно автомобиль обновился (ЗР, 2014, №8).
В наших руках - «Сопярис» в самом дорогом исполнении «Элеганс» и со всеми возможными опционными пакетами. В какой еще машине этого класса можно найти обогрев ветрового стекла и руля, иитегрированную в салонное зеркало камеру заднего вида, климат-контроль и мультимедийную систему с поддержкой «блютуса»?
Под капотом - известный по дореформенной машине 1,6-литровый двигатель (пускается кнопкой) с отдачей в 123 силы; после рестайлинга ему аккомпанирует шестиступенчатый автомат (прежде было лишь четыре ступени). Цена машины - 747 900 рублей. Стоит такой «Солярыс» своих денег?
Связка двигатель - автомат не дает усомниться: да! Коробка передач «Хендэ» самая шустрая среды коробок уже упомянутых автомобилей. И мотор помощнее. Совместными усилиями эта парочка обеспечивает отменную динамику. Что касается акустического комфорта, «Солярис» раздражает меньше прочих. Даже если стрелка тахометра пропишется и красной зоне, уши не завянут от моторных шумов. Катишь себе в тишине, наслаждаешься качественной работой климат-контроля... И задние пассажиры жаловаться не должны - места примерно как в седане «Поло». Вниманием к мелочам машина тоже не обделена: подголовники, отсеки под бутылки...
Чего еще желать? Шасси могло быть несколько собраннее, поведение на волнах - стабильнее. «Солярис» приходится временами корректировать рулем, чтобы не уходил с траектории, - в этом он схож с «Шевроле». Однако того невроза, за который ругали ранние «Солярисы», нет и в помине. А обратная связь на руле и вовсе хороша: по чистоте и прозрачности тише, чем у «Авео» и «Поло». Берет за живое и гарантия: пяти лет или 150000 км. Теперь понимаете. почему «Солярис» удерживает лидирующие позиции из года в год?

НИЗКОПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

О «Шкоде-Рапид» можно часами рассказывать. Самый новый автомобиль в сегменте. Самый дорогой в тесте (812 000 рублей). Единственный - с кузовом лифтбек. Да еще и с турбонаддувом! Конечно, этот 1,4-литровый мотор отлично знаком по другим моделям концерна «Фольксваген», да и семиступенчатый робот DSG мы знаем не понаслышке. Но у моделей В-класса этот тандем встречается редко - разумеется, если не брать в расчет заряженные версии «Фабии» или «И6ицы».
С первых же километров позитивные ожидания оправдываются: эмоции от вождения сравнительно легкой 122-сильной чешки оставляют яркий шлейф. Мощный подхват с любых скоростей, обеспеченный внушительным моментом н его длинной полкой. Самые быстрые переключения. Среди участников теста «Рапид» - настоящий спорткар!
Несмотря на предельное конструктивное сходство подвесок «Рапида» и «Поло», разница в поведении на дороге ошеломляет. Там, где «Фольксваген» настойчиво просится в занос, «Шкода» прописывает дуги не моргнув ксеноновым глазом. Крены на любых скоростях - меньше, обратная связь по рулю - лучше и чище. Единственный из соперников по тесту, кто может бросить «Шкоде» вызов, это «Ситроен». Но - лишь по части управляемости. А по сумме дисциплин «Рапид» превосходит его на целую голову. Интерьер «Шкоды» опять же один из лучших. Не без шероховатостей, конечно.
Например, кнопки включения обогрева сидений и запирания дверей расположены в слепой зоне, под блоком климат-контроля. Управлять «погодой в доме» при помощи мелких клавиш тоже не очень сподручно. Посадка сзади похожа на фольксвагеновскую, но вот багажник... Тот факт, что чулан «Рапида» самый большой в тесте, - лишь половина дела. Главное в другом: в функциональности ему нет равных! Держу пари, для многих одного лишь этом факта будет достаточно, чтобы определиться с покупкой. Ну а когда и все остальное в машине на уровне, выбор и вовсе становится очевидным.
На этом мы с коллегами закончили дискуссию, пожали друг другу руки, я прыгнул в «Рапид» и мы разъехались по домам. Даже не подозревая, что через пару минут низкопрофильные шины и неаккуратно снятый на шоссе асфальт найдут друг друга, заставив меня тратить еще какое-то время на установку полиоразмерной запаски. Добравшись до дома и пожалев о приконченной покрышке, я зачеркнул девятку в графе «Плавность хода» и нарисовал восьмерку. Выбирайте колеса не только с эстетической точки зрения.

Поиск ответа на нашу загадку был весьма увлекательным делом. Спустя пять дней непрерывной работы на полигоне мы готовы озвучить ответ.

«Шевроле-Авео» - достойный автомобиль по крайне привлекательной цене. Тесноватый сзади и чуть более шумный, чем хотелось бы. Но в целом - современный, хорошо оснащенный и сделанный с любовью к покупателю. Он проиграл не потому, что плох. Просто его соперники оказались сегодня немного лучше.

«Ситроен С-Элизэ» набрал столько же баллов, но у него другие минусы. Экономия на интерьере оттолкнет немало покупателей, которые так и не узнают, что автомобиль получился на редкость интересным в ездовом плане.

«Фольксваген-Поло Седан» не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Автомобиль для повседневных нужд обычного человека. Он не раздражает и не дарит радость. Место в середине таблицы - закономерный итог.

«Хёндэ-Солярис» понравится многим. Обновившись с учетом пожеланий потенциальных клиентов, «кореец» оторвался от конкурентов достаточно далеко. Это быстрый и тихий автомобиль с продуманным интерьером и длинной гарантией. Заслуженное второе место.

«Шкода-Рапид» не просто соответствует принятым в классе стандартам, а задает новые. Более быстрой, азартной и одновременно практичной машины сегодня не найти.

Источник: За рулем. Сентябрь 2014.
Автор: Михаил Кулешов
Фото: Георгий Садков


Назад