В особо крупном размере
Дизайн — сила. Согласитесь, прежний Superb смотрелся не слишком гармонично, особенно в профиль. А новичок, даром что располнел по всем направлениям, — красавчик. Вдобавок — с чешским колоритом. Птица-стрела на эмблеме не стала зеленой, как было раньше, но теперь к ней по капоту «стекают» два фирменных параллельных ребрышка. А в фары и фонари команда шеф-дизайнера Йозефа Кабана удачно пристроила декоративные узоры в духе традиционного богемского хрусталя.
Высота по сравнению с предыдущим Супербом почти не изменилась (плюс 6 мм), но длина увеличилась уже на 28 мм. А вширь Superb раздался на 50 мм. Причем не формально, за счет дверных ручек, как новая Фабия (АР № 22, 2014). Нет, салон по бокам теперь стал просторней на 31–39 мм спереди и 26–69 мм сзади. А сильней всего, на 80 мм, разрослась колесная база — до 2841 мм. Это на 150 мм больше, чем у соплатформенного Пассата!
Шкодовцы не без гордости рассказывают, что на автосалоне в Женеве на их стенд пришел мерседесовский коллега, похвалил дизайнеров за смелый концепт-кар и был немало удивлен тому, что созерцает серийный Superb
Внутренние продольные планки-«реснички» в фарах в дополнение к LED-окантовке ходовых огней загораются только при включении габаритов
Впрочем, простором для задних пассажиров Superb впечатлял и прежде. Но чем им было заняться, закинув ногу на ногу? Разве что разглядывать пейзаж за окном.
А теперь?
Начальная версия Active по-прежнему скупа на комфорт. В следующей комплектации Ambition вместо кондиционера с ручным управлением появляются двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя и аудиосистема Swing с пятидюймовым сенсорным дисплеем. Версия Style больше отличается декором. И даже в топовой комплектации Laurin & Klement нет ни светодиодных фар, ни камер кругового обзора, как у восьмого Пассата, — блюдя субординацию, ŠKODA довольствуется адаптивными биксеноном и аудиосистемой Canton с дюжиной динамиков.
Интерьер — эклектика предыдущего Суперба и нынешнего Пассата В8. У топовой комплектации Laurin & Klement — светодиодная фоновая подсветка передней панели и дверей
Но стоит дополнительно раскошелиться на опции — и вот они, блага цивилизации. Впервые на Шкоде можно разжиться трехзонным климат-контролем и доступом в интернет по стандарту LTE. Сзади появятся розетка на 220 вольт и USB-разъем для зарядки телефонов или планшетов, которые удобно закреплять в держателе, — его можно установить за подголовником переднего кресла или на подлокотник. Остается скачать приложение ŠKODA Media Command — и можете сами с заднего ряда управлять навигацией или музыкой. Не хуже, чем у Пассата! А мультимедиасистема SmartLink даже более продвинутая: помимо связи со смартфонами MirrorLink в нее «зашиты» платформы CarPlay от Apple и Android Auto от Google. Поднимаешь, пусть и вручную, шторки на окнах задних дверей, отодвигаешь подальше переднее сиденье кнопками на его спинке… Жаль только, что заднее сиденье не регулируется да центральный тоннель великоват.
Обычные приборы читаются намного лучше белых цифр на белом фоне у шкал версии Laurin & Klement (справа)
Багажник и раньше был огромен, а теперь увеличился на 30 л — интересно, удастся ли кому-нибудь доверху заполнить все 584 литра? А если, дернув за рычажок на стенке, одним махом сложить спинку второго ряда сидений, открывается перспектива на все грандиозные 1760 литров. Про всякие крючки, петли и сеточки не позабыли, в подполье хватило места инструментам и полноценной запаске. А коли откинуть вперед и спинку переднего пассажирского сиденья, погрузочная длина превысит 3 м.
Да тут жить можно!
Почему убрали затейливый сочлененный TwinDoor? Потому что хитрая дверь была дорогой и тяжелой. А теперь полегчавшую «калитку» можно оснастить сервоприводом: как и у Пассата, багажник у нового Суперба открывается «пинком» ноги под бампер.
Универсальный держатель для гаджетов можно закрепить на подголовнике пассажирского сиденья или на откинутом центральном подлокотнике
Расстояние от коленей до тыльной стороны переднего кресла — рекордные в классе 157 мм
Похож на пассатовский и характер. Из гаммы двигателей восьмого Пассата у Суперба не будет только самой мощной версии дизеля 2.0 (240 л.с.), что так понравилась мне на Фольксвагене (АР № 22, 2014). Остальные восемь моторов — исключительно турбонаддувные «четверки»: бензиновые серий ЕА211 (1.4, 125 или 150 л.с.) и ЕА888 (1.8, 180 л.с., 2.0, 220 или 280 л.с.) плюс дизели серии ЕА288 (1.6, 120 л.с. и 2.0, 150 или 190 л.с.). Все версии, кроме 125-сильной 1.4, доступны с роботизированными коробками DSG: у двухлитровых бензиновых и дизельных это шестиступенчатые DQ250 с мокрыми сцеплениями, на всех остальных — семиступка DQ200 с сухими. Любопытно, что у мотора 1.8 на двухпедальной версии крутящий момент срезан до 250 Нм: больше не переварит «сухой робот» (в паре с «механикой» этот же мотор выдает 320 Нм).
У всех автомобилей — электронная блокировка дифференциала XDS+, а вот полный привод с подключением задней оси при помощи муфты Haldex пятого поколения доступен только с топовым 280-сильным мотором, двухлитровыми дизелями и… моторчиком 1.4 о 150 лошадях.
Благодаря пяти выступам на дне подстаканника вставленную в него стандартную полулитровую бутылку легко открыть одной рукой
В обеих передних дверях — фирменные зонтики в нишах с водоотталкивающим покрытием и водостоком
Уж и не знаю, как этот агрегат потянет четыре ведущих колеса. Ведь и с обычным передним приводом на холмистых тосканских дорожках мне приходилось изрядно его пришпоривать при помощи безошибочного рычага «механики», не давая оборотам опускаться ниже 3000–4000 об/мин.
В качестве базового мне больше глянулся «младший» дизель 1.6 TDI: пусть лошадок и немного, но ни одна от работы не отлынивает. Удивительно ровный и покладистый мотор. На затяжных подъемах не тушуется, а с механической коробкой при старте с места даже приятней своих «старших» двухлитровых братьев — те почти до 2000 об/мин беспробудно спят и без подгазовки так и норовят заглохнуть. Присутствие смышленого «робота» DSG, конечно, кардинально меняет картину — и мне уже жаль, что появление любого из дизелей у нас маловероятно.
Масса снизилась на 75 кг — в том числе и благодаря более щедрому использованию высокопрочных сталей
За неимением камер система контроля слепых зон использует сонары заднего парктроника
Активный круиз-контроль плавно и деликатно, без резких торможений и разгонов, поддерживает дистанцию до машины впереди, не пугаясь перестроений автомобилей из соседних рядов. И в вялотекущих заторах не тушуется: Superb сам останавливается и ползет в ритме потока
Если при выезде задним ходом с перпендикулярной парковки парктроник заметит приближающийся сбоку объект, Superb «бьет по тормозам». Неудобно только, что при встраивании в свою полосу система пугается и автомобилей, движущихся по другой стороне дороги
Окрепший до 180 л.с. бензиновый турбомотор 1.8 TSI взрывным характером не блещет, но заметно веселей младшего брата 1.4: раньше просыпается и дольше не скисает. Так что этот мотор с «роботом» — по-прежнему оптимум.
Эмоции начинаются с 220-сильного двигателя 2.0 TSI с безальтернативным шестиступенчатым «роботом». Этим же агрегатом оснащается прыткая ŠKODA Octavia RS, хватает его и более грузному Супербу: мотор усердно тянет с низов и рвется в бой вплоть до отсечки на 6200 об/мин. И ведь для своих габаритов рулится Superb тоже славно! Главное — не забыть снять галочку в меню помощников рядом с надписью Lane Assist: толковая на обычной дороге система, сама уверенно заправляющая машину в плавные повороты на скорости выше 65 км/ч, на серпантине начинает мешать — при смещении к краю полосы руль активно сопротивляется. Даже для объезда ямки приходится включать поворотник!
Единственное, в чем можно упрекнуть багажник, — это ступенька между уровнем пола и сложенными спинками сиденья
Фаркоп раскладывается и убирается под бампер при помощи рычажка в проеме багажника
Фиксирующие груз удобнейшие уголки на липучках в сложенном виде хранятся в нише за обшивкой стенки багажника
Плафон освещения багажника по совместительству работает карманным диодным фонариком и оснащен магнитом
Есть вопросы и к адаптивному шасси DCC (Dynamic Chassis Control) с электроуправляемыми амортизаторами Monroe, которыми также поделился Passat. Настройка на более длиннобазном Супербе мне показалась неоптимальной, особенно в режиме Comfort, но не беда: к нам Superb, скорее всего, будут поставлять без DCC, зато с пакетом для плохих дорог. Не испортит ли почти кроссоверный клиренс в 165 мм (у «европейцев» я намерял на 15 мм меньше) шкодовский характер, мы узнаем осенью, когда начнутся продажи.
Российские цены и комплектации пока не определены, но в Чехии новый Superb не подорожал — в переводе на рубли дилеры просят столько же, сколько и за предыдущий, от 1 млн 200 тысяч рублей. И будет жаль, если большая ŠKODA так и останется в арьергарде: к примеру, по итогам прошлого года с результатом в 3776 машин Superb занял всего лишь десятое место, в разы отстав от Мазды 6 (10,7 тысячи автомобилей) и на порядок — от Camry (34 тысячи машин). А за все время с осени 2008 года у нас продано чуть более 20 тысяч Супербов второго поколения. За это же самое время родственник Volkswagen Passat нашел 60 тысяч покупателей, Ford Mondeo — 65 тысяч, Nissan Teana — 56 тысяч. Впереди даже Opel Insignia/Vectra (в 2008/2009 годах еще продавалась Vectra) — 23 тысячи покупателей, не говоря уже о тотальном превосходстве Camry.
Недооценен у нас Superb, друзья. В особо крупном размере.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | ŠKODA Superb | ||||
Тип кузова | пятидверный лифтбек | пятидверный лифтбек | пятидверный лифтбек | пятидверный лифтбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 625–1760* | 625–1760* | 625–1760* | 625–1760* | |
Размеры, мм | длина | 4861 | 4861 | 4861 | 4861 |
ширина | 1864 | 1864 | 1864 | 1864 | |
высота | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | |
колесная база | 2841 | 2841 | 2841 | 2841 | |
колея спереди/сзади | 1584/1572 | 1584/1572 | 1586/1574 | 1586/1574 | |
Привод | передний/полный | передний | передний | полный | |
Снаряженная масса, кг | 1320/1430** (1350)*** | 1390 (1410) | 1430 | 1540 | |
Полная масса, кг | 1940/2105** (1970) | 2010 (2030) | 2050 | 2215 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1395 | 1798 | 1984 | 1984 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,5/80,0 | 82,5/84,2 | 82,5/92,8 | 82,5/92,8 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,6:1 | 9,6:1 | 9,3:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5000–6000 | 180/132/4000–6200 (180/132/5100–6200) | 220/162/4500–6200 | 280/206/5600–6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500–3500 | 320/1450–3900 (250/1250–5000) | 350/1500–4400 | 350/1700–5600 | |
Коробка передач | механическая,
(DSG, |
механическая,
(DSG, |
DSG,
|
DSG,
|
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые,
вентилируемые |
дисковые,
вентилируемые |
дисковые,
вентилируемые |
дисковые,
вентилируемые |
|
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Базовые шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 215/55 R17 | 215/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 220/215** | 232 | 245 | 250 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,6/9,0** (8,8) | 8,0 (8,1) | 7,0 | 5,8 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 4,8/5,4** (4,9) | 5,8 (5,5) | 6,2 | 7,1 |
Экологический класс |
|
|
|
|
|
Емкость топливного бака, л | 66 | 66 | 66 | 66 | |
Топливо | бензин
|
бензин
|
бензин
|
бензин
|
|
* При сложенных задних сиденьях
** Для полноприводных версий *** Данные в скобках — для версий с автоматической коробкой передач |
Источник: АВТОРЕВЮ июнь 2015
Автор: Илья Хлебушкин
Фото: автора и компании ŠKODA
Назад