Тестируем новый кроссовер ŠKODA Kodiaq на Майорке.
За дизайн KODIAQ, как и других современных ŠKODA, отвечал Йозеф Кабан – чехословацкий дизайнер, всю жизнь проработавший в VAG. Пожалуй, самая известная его работа – гиперкар Bugatti Veyron.
Чехи обещают клиентам возможность выбора между 14 вариантами окраски кузова - четыре обычных цвета (Candy, Corrida Red, Laser White и Pacific Blue) и 10 металликов (Magic Black, Brilliant Silver, Business Grey, Cappuccino Beige, Jungle Green, Lava Blue, Magnetic Brown, Mato Brown, Metal Grey и Moon White).
Чехи обещают клиентам возможность выбора между 14 вариантами окраски кузова - четыре обычных цвета (Candy, Corrida Red, Laser White и Pacific Blue) и 10 металликов (Magic Black, Brilliant Silver, Business Grey, Cappuccino Beige, Jungle Green, Lava Blue, Magnetic Brown, Mato Brown, Metal Grey и Moon White).
Это наконец произошло! Производитель автомобилей для умножадных – компания ŠKODA – уже практически довёл до конечного потребителя свой совершенно новый продукт в одном из самых востребованных сегментов рынка. Одного этого хватило бы, чтобы журналисты, блогеры, конкуренты и потенциальные клиенты нон-стопом обсуждали новинку, так чехи по поводу KODIAQ наделали немало шума в медийной среде в последнее время. Уверен, что вы с нетерпением ждёте возможности познакомиться с новинкой. Не скрою, на Майорку я отправлялся не только с профессиональным интересом, ведь KODIAQ – идеальный формат для семьянина средних лет.
А повод пошуметь у чехов был. Такого автомобиля ŠKODA ещё никогда не выпускала. Это новый класс, новый сегмент и новый уровень для массового бренда, производящего добротные машины по демократичным ценам. На фоне остальных представителей модельной линейки ŠKODA кроссовер KODIAQ огромен. Он практически такой же длинный, как флагманский Superb – 4677 мм против 4861 мм, он почти на 2 см шире «Суперба» – 1882 мм и примерно на 18 см выше универсала Superb Combi – 1 655 мм. Да и колёсная база у ŠKODA KODIAQ сопоставима с флагманской – 2791 мм против 2841 у Superb. В общем, гигант среди «Шкод»!
Задние фонари на всех версиях ŠKODA KODIAQ по умолчанию светодиодные независимо от комплектации. Полностью диодную головную оптику при желании можно получить за доплату на кроссовере с любым уровнем оснащения. Построив новинку на той же модульной фольксвагеновской платформе MQB, что лежит в основе паркетника Tiguan второго поколения, чехи сделали машину совсем непохожей на «немца». У ŠKODA KODIAQ более внушительный и солидный силуэт, большие по размерам передний и задний свесы, да и колёсные арки почти «прямоугольные» в духе «Тигуана» первого поколения. Конечно же KODIAQ получил фирменную шкодовскую радиаторную решётку, а также новейшую светотехнику с дизайном, вдохновлённым огранкой чешского хрусталя, как у не доехавшей до России последней «Фабии», да недавно обновлённой «Октавии».
Несмотря на довольно крупные размеры, чехи смогли довести коэффициент лобового сопротивления до 0,33. Столько же у Audi Q5, Mitsubishi ASX и Mazda CX-5. Не последнюю роль в этом сыграли форма боковых зеркал, задних фонарей и панелей днища.
Несмотря на довольно крупные размеры, чехи смогли довести коэффициент лобового сопротивления до 0,33. Столько же у Audi Q5, Mitsubishi ASX и Mazda CX-5. Не последнюю роль в этом сыграли форма боковых зеркал, задних фонарей и панелей днища.
А вот стилистика кормы и, в частности, сочетание выступа над номерным знаком на дверце багажника и форма задних светодиодных фонарей напомнили даже не Volkswagen, а скорее кроссоверы Audi. Честно говоря, на дорогах Майорки я единожды даже принял за KODIAQ наших коллег, ехавших далеко впереди на Audi Q5. Впрочем, сравнение с ингольштадтскими моделями новой «Шкоде» бесспорно пойдёт на пользу.
Если паркетник с «роботом» DSG оборудован системой Lane Assist, адаптивным круиз-контролем ACC и функцией Traffic Jam Assist, то он может сам почти автономно двигаться в пробке, поддерживая скорость, тормозя при необходимости, и держась в своей полосе. Правда, лишь на скорости до 60 км/ч.
Хотя, конечно, если посмотреть на KODIAQ в целом, то красавцем его не назовёшь. Это и не гадкий утёнок, и не прекрасный лебедь. Вроде и пропорции правильные, и внешность выверена до мелочей, но глазу не за что зацепиться. Нет ни изюминки, ни вау-эффекта: типичная ŠKODA на каждый день, не будоражащая сознание, но и не вызывающая негативных эмоций. Эдакий тофу среди автомобилей – практически безвкусный, но полезный, питательный и богатый белком. За это, собственно, он и любим веганами и прочими ценителями правильной еды. Выходит, KODIAQ понравится любителям правильных автомобилей? Очень может быть!
Перед пассажирским креслом два бардачка: один спрятан за большой декоративной панелью, а другой - на привычном месте под ней. Оба откровенно малы – лист бумаги формата А4 ни в один не помещается.
Уют
Казавшийся на фотографиях монументальным, интерьер нового чешского кроссовера на поверку оказался хоть и несколько непривычно оформленным, но вполне традиционным. Да-да, традиционным! Даже в топовых тестовых машинах вы не найдёте модный нынче цифровой приборный щиток – только пара аналоговых «блюдец» со стрелками и серебристой каёмкой, да небольшой фольксвагеновский ЖК-дисплей между ними. Хотя в этом случае, конечно, дело не только в традиционализме, но и в субординации. Что положено Tiguan, не положено KODIAQ. Салон KODIAQ может быть оформлен в тёмных или светлых тонах. Материалов обивки сидений на выбор три: ткань, кожа с замшей или просто кожа. Последний вариант выглядит наиболее презентабельно.
Перед пассажирским креслом два бардачка: один спрятан за большой декоративной панелью, а другой - на привычном месте под ней. Оба откровенно малы – лист бумаги формата А4 ни в один не помещается.
Сиденья могут быть тканевыми, кожаными или с комбинированной отделкой из кожи и алькатары, как на тестовых кроссоверах. Благодаря особому узору строчки, словно чешуйки браслета от часов внахлёст, смотрится отделка дорого. Добавьте сюда опциональную 10-цветную диодную фоновую подсветку на дверях, штрихи матового хрома на передней панели, дверных картах и центральном тоннеле, а также вставки под ценные породы дерева, и вы получите интерьер, за который его создателям не должно быть стыдно. Салон ŠKODA KODIAQ хорош на вид, на каком бы из трёх рядов кроссовера вы не сидели, а для обитателей передних кресел он ещё и приятен на ощупь.
Ленты декоративной диодной подсветки салона расположены вдоль накладок на дверных панелях. В настройках автомобиля на свой вкус можно выбрать один из 10 цветовых вариантов, а также регулировать яркость её свечения.
Два в уме
Водителя и его соседа справа окружает довольно мягкий и податливый пластик, а вот пассажирам второго ряда и галёрки достался только жёсткий. Впрочем, это всё, на что они могут пожаловаться. Диван второго ряда разделён в соотношении 40:60, по частям складывается и двигается вперёд-назад на 18 см. У его спинок по отдельности можно менять угол, а также наклонять их и сдвигать вперёд – для доступа на галёрку. Кстати, двое детей, не занимающихся баскетболом или волейболом, на третьем ряду разместятся без проблем. При необходимости усадить там можно и коротконогих взрослых ростом до 165 см.
Выглядящие дорого благодаря рисунку сиденья поначалу показались слишком жёсткими из-за плотной набивки. Но к этой особенности быстро привыкаешь. Зато у кресел хорошая боковая поддержка, да и благодаря фактуре обивки в них не скользишь.
Выглядящие дорого благодаря рисунку сиденья поначалу показались слишком жёсткими из-за плотной набивки. Но к этой особенности быстро привыкаешь. Зато у кресел хорошая боковая поддержка, да и благодаря фактуре обивки в них не скользишь.
Если ехать недалеко и недолго, то они даже наверняка не станут вас проклинать за тесноту, высокий пол, давящий сверху морально и физически потолок и нерегулируемые по наклону тонкие спинки сидений. По крайней мере я со своим ростом 170 см и плотным телосложением смог нормально разместиться сам за собой и на втором, и третьем рядах. А ведь за спинками галёрки ещё и багажник остался! Правда, его объём при это сократился до 280 л, но для сумок из гипермаркета вполне хватит и этого. Если складывать одни за другими сиденья третьего и второго рядов, то в грузовой отсек можно увеличить до 720 и 2065 литров соответственно – рекорд среди сопоставимых кроссоверов!
В качестве опции доступно сиденье переднего пассажира со складной спинкой. В таком случае в салоне паркетника можно разместить груз длиной до 2,8 м. Электропривод дверцы багажника, как и многие другие полезности, – опция.
Во благо и для удовольствия
А уж сколько в ŠKODA KODIAQ всевозможного полезного функционала! Правда, за большинство наворотов придётся доплачивать. Здесь вам и обогрев руля, сидений первого и второго рядов, а также вентиляция и электропривод с памятью положений у обоих передних кресел, а ещё трёхзонный климат-контроль, специальные подголовники с откидывающимися вперёд боковинами для удержания головы спящего пассажира, беспроводная зарядка смартфона по стандарту Qi и беспроводное подключение к антенне машины, электропривод дверцы багажника с открыванием «без рук» или из салона – роскошь, да и только! Передние и задние двери ŠKODA KODIAQ оборудованы специальной защитой кромки, которая выдвигается автоматически под действием пружин. Убирается она тоже сама при закрывании двери.
В базовой комплектации KODIAQ оснащён мультимедийной системой Swing с 6,5-дюймовым дисплеем. За доплату можно получить модель Bolero с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией In-Car-Communication (ICC), транслирующей голос водителя задним седокам через динамики. Топовая система Columbus располагает флэш-памятью объемом 64 Гб и DVD-дисководом.
Никуда не делись и уже ставшие традиционным для моделей ŠKODA решения Simply Clever, коих у KODIAQ набралось целых 30 штук: скребок на обратной стороне крышки бензобака, зонтики в нишах передних дверей, закреплённый на стенке багажника на магните съёмный фонарик подсветки, многочисленные ниши, полки и подстаканники, в которых можно зафиксировать бутылку с водой так, чтобы открутить и закрутить её крышку одной рукой. Венчают всё это выдвигающиеся при открывании дверей накладки для защиты от ударов о соседние машины или предметы, подсмотренные у Ford.
В базовой комплектации KODIAQ оснащён мультимедийной системой Swing с 6,5- дюймовым дисплеем. За доплату можно получить модель Bolero с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией In-Car-Communication (ICC), транслирующей голос водителя задним седокам через динамики. Топовая система Columbus располагает флэш-памятью объемом 64 Гб и DVD-дисководом.
Плюс мультимедиа с навигацией, постоянным подключением к интернету по LTE, WiFi точкой доступа и потрясающим звуком аудиосистемы. В топовом варианте у неё 10 динамиков и сабвуфер, спрятанный в запаске под полом багажника! Зачем теперь покупать паркетники Volkswagen и Audi, если всё необходимое можно получить здесь? Только ради бренда, престижа и дорогих материалов отделки. Ведь у KODIAQ и электронных помощников полна коробочка. От камер кругового обзора Area View, адаптивного круиз-контроля и систем удержания в полосе до выдвигающегося с помощью электропривода фаркопа и ассистента парковки автомобиля с прицепом, берущего на себя управление при маневрировании на стоянке.
Полноприводный дизельный KODIAQ с «роботом» DSG может буксировать прицеп весом до 2,5 тонн. Складной фаркоп с электроприводом спрятан под бампером. Активировать его можно нажатием кнопки на стенке в багажнике.
Полноприводный дизельный KODIAQ с «роботом» DSG может буксировать прицеп весом до 2,5 тонн. Складной фаркоп с электроприводом спрятан под бампером. Активировать его можно нажатием кнопки на стенке в багажнике.
Необходимый минимум
Моторная линейка нового чешского паркетника состоит из пяти вариантов «турбочетвёрок», позаимствованных вместе с платформой MQB у нового «Тигуана». Три из них бензиновые: 1.4 TSI (125 и 150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также два дизеля 2.0 TDI (150 и 190 л.с.). Самый слабый агрегат, доступный только с 6- ступенчатой механикой и передним приводом получить на тест не удалось. Да и не нужно было. Притом, что в «Шкоде» пока не определились до конца с вариантами двигателей для нашего рынка, этого мотора, скорее всего, у нас не будет. Ожидается, что в Россию KODIAQ приедет как минимум с двумя бензиновыми агрегатами и, возможно, с дизелем. Причём, видимо, только с полным приводом и DSG.
В арсенале ŠKODA KODIAQ также есть система защиты пассажиров Crew Protect Assist, которая при возникновении риска ДТП закрывает окна и люк в крыше, а также автоматически увеличивает натяжение ремней безопасности.
Сразу нужно отметить, что все двигатели настроены на спокойную и комфортную езду. Всё же KODIAQ – это вместительный семейный кроссовер, а не спорткар. Со 180-сильным (320 Нм) бензиновым мотором 2.0 TSI автомобиль вполне динамичен и быстр, но при ускорении в кресло не вдавливает. Причём вне зависимости от выбранного режима движения. И резкого пинка от турбомотора даже в «Спорте» тоже не ждите – всё происходит деликатно. Вы же семейный человек! Зачем вам это? Кстати, 150-сильный (250 Нм) бензиновый 1.4 TSI показал себя не сильно хуже 2.0-литрового агрегата. Удивительно, но с ним KODIAQ по ощущениям разгоняется почти также бодро, только напрягается при этом сильнее и, как следствие, производит больше шума.
Устанавливаемый на KODIAQ компактный 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями - новая версия коробки, предназначенная для силовых агрегатов, развивающих до 600 Нм крутящего момента. Работает быстро и чётко, без дёрганий и раздумий.
Оптимум и максимум
С дизельными моторами под капотом кроссовер всё же понравился больше. У 150- сильного (340 Нм) варианта 2.0 TDI, в сравнении с обоими бензиновыми агрегатами, куда сочнее тяга с низов, и резвый старт с места и разгон на невысоких скоростях. Да и экономичность лучше. При той же мощности, что и 1.4 TSI с системой ATC (Active Cylinder Management), отключающей второй и третий цилиндры при нагрузках менее 100 Нм, младший дизель потребляет 6,7 л/100 км – в городе, 5,1 л/100 км – на трассе и 5,6 л/100 км – в смешанном цикле. Для сравнения: бензиновый мотор «выпивает» 95-го соответственно 8,4 л, 6,2 л и 7,0 л на сотню. В реальной жизни разница ещё заметнее – по факту расход у бензинового турбомотора во время тест-драйва оказался выше чуть ли не в 1,5 раза.
В начальной и средней комплектациях Active и Ambition кроссовер комплектуется 17-дюймовыми колёсными дисками, а в топовом исполнении Style – 18-дюймовыми. За доплату можно получить более крупные 19-дюймовые хромированные диски. Но есть в арсенале «Кодиака» двигатель, способный потешить самолюбие статного отца семейства и взбодрить его пассажиров – флагманский 190-сильный 2.0 TDI. Он отлично тянет и резво разгоняет кроссовер практически во всём диапазоне скоростей благодаря солидному моменту в 400 Нм. Притом, что набирает сотню топовый дизельный KODIAQ почти на секунду дольше 180-сильного бензинового варианта (за 8,9 с в 5-местном и за 9,1 с в 7-местном исполнении против 8,0 с и 8,2 с соответственно) ощущается машина с таким 2.0 TDI гораздо более динамичной и озорной. Самое то, чтобы утереть нос соседям по потоку! Соберись я покупать KODIAQ, выбрал бы кроссовер именно с таким двигателем. Если, конечно, он будет доступен в России, а цена не сделает его «золотым».
Функция Driving Mode Select у полноприводных «Кодиаков» позволяет выбрать режим Off-road. В нём подвеска, система управления двигателем и тормоза перенастраиваются на езду по пересеченной местности, меняя тягу и замедляя движение машины.
Функция Driving Mode Select у полноприводных «Кодиаков» позволяет выбрать режим Off-road. В нём подвеска, система управления двигателем и тормоза перенастраиваются на езду по пересеченной местности, меняя тягу и замедляя движение машины.
Лёгкая поступь
Подвеска одинаково хорошо справляется со своими обязанностями как при спокойной неторопливой езде, так и во время активного драйва – машина хорошо держит траекторию и почти не кренится. Кстати, спереди тут частично алюминиевый McPherson, а сзади – стальная «четырёхрычажка». С поведением на разбитой дороге возникли проблемы, но не у KODIAQ, а у нас: найти на Майорке откровенно плохое покрытие – задача не из лёгких. Худшим из попавшихся на пути участков стала небольшая грунтовка на подъезде к штормящему морю. Ходовая отработала его без пробоев и раскачки, заботливо пронеся нас над колдобинами и крупной щебёнкой. Чтобы уместить на галёрке пару взрослых пассажиров, второй ряд сидений придётся сдвинуть вперёд на 8-10 см. При этом места для коленей вполне хватит всем седокам.
На топовых версиях KODIAQ в глубине центральной консоли в нише находится так называемый PhoneBox, позволяющий индуктивно заряжать смартфон по стандарту Qi, а также подключать его беспроводным способом к автомобильной антенне.
О комфорте на асфальте и говорить нечего – он выше всяких похвал. Тестовые автомобили поголовно были оснащены опциональной адаптивной подвеской с системой Dynamic Chassis Control, управление которой возложено на кнопку Driving Mode Select на центральном тоннеле. Нажимая её, можно выбрать один из предустановленных режимов работы подвески, двигателя, КПП и усилителя руля: Comfort, Eco, Normal, Sport, Individual, а у полноприводных машин ещё и Snow с ограничением скорости и иными настройками электронных помощников. Многочисленные подстаканники – неотъемлемый атрибут семейного автомобиля. У KODIAQ они при необходимости выдвигаются по бокам откидных столиков на спинках передних кресел.
Каждому свой
Наиболее оптимальным из них по всем параметрам показался Normal. В «бережливом» режиме Eco автомобиль хорош для совсем уж неспешной езды, но то и дело заглушающая двигатель во время остановок система старт-стоп быстро надоедает. В «Комфорте» руль расслаблен, а подвеска настолько деликатна и заботлива, что при проезде волн асфальта на скорости меня пару раз начинало укачивать. Спешно переключаясь при этом в Sport, можно было ощутить, как мгновенно возрастает жёсткость амортизаторов. На тех же неровностях и волнах серпантина машина переставала плыть и начинала скакать по их гребням, быстро вытряхивая из нас душу.
На топовых версиях KODIAQ в глубине центральной консоли в нише находится так называемый PhoneBox, позволяющий индуктивно заряжать смартфон по стандарту Qi, а также подключать его беспроводным способом к автомобильной антенне. Зато руль «Кодиака» с электромеханическим приводом в «Спорте», пожалуй, самый отзывчивый и приятный. Притом, что во всех режимах усилие на «баранке» ощущается примерно одинаковым – небольшое и постоянное, без заметногоутяжеления в поворотах – реакции всё же разнятся. А вот тормоза во всех версиях кроссовера вне зависимости от двигателя одинаково цепки и хороши как при обычном замедлении, так и при экстренном торможении. Последнее, кстати, автомобиль может проделать и сам с помощью электроники. Функция City Emergency Brake при обнаружении опасности столкновения с другим автомобилем и препятствием на скорости до 34 км/ч способна замедлить или даже остановить машину. В общем, KODIAQ умный, осторожный, комфортный и заботливый.
Идеальный семейный автомобиль. Скажете нет?
Блок с разъёмами для питания гаджетов с розеткой на 220 Вольт и USB в ногах пассажиров второго ряда, как у «Суперба». Только у флагмана его крышечка в открытом положении фиксируется, а у кроссовера она подпружинена и то и дело норовит погнуть воткнутые в разъёмы провода.
Обречён?
Конечно, без информации о ценах и комплектациях (в Европе их заявлено три: Active, Ambition и Style) нельзя поставить точку в вопросе «Хорош ли KODIAQ?». Прайс-лист для России пока тайна за семью печатями, если он вообще существует. Ведь для того, чтобы его сформировать, для начала необходимо утвердить гамму силовых агрегатов, комплектации и их наполнение, учесть специфику российской сборки, которая для KODIAQ, скорее всего, тоже не за горами. Да ещё много чего надо сделать! И не забывайте о том, что любой сюрприз всегда готов выкинуть российский рубль. Но мне кажется, что своей новинкой чехи, как обычно, нанесут точечный удар между рядов конкурентов, сделав покупателям интересное предложение.
Пока не ясно, будет ли KODIAQ выпускаться в России, и если да, то на каком заводе: в Калуге или Нижнем Новгороде. Зато известно, что первые кроссоверы, которые придут на наш рынок, совершенно точно будут родом из Чехии.
А бить крупнокалиберными «Кодиаками» в ŠKODA намерены между такими кроссоверами, как Toyota RAV4 (1,3 – 2,1 млн. рублей), Nissan X-Trail (1,4 – 2 млн. рублей) и Kia Sorento Prime (2,2 – 2,7 млн. рублей) с Hyundai SantaFe (1,8 – 2,4 млн. рублей) и Grand SantaFe (2,4 – 2,8 млн. рублей). Причём в российском офисе больше ориентируются на «корейцев». Что ж, посмотрим в середине следующего года, когда KODIAQ появится у российских дилеров, какова будет расстановка сил. Тогда и станет ясно, обречена ли на успех новинка. Ведь, если на мгновение забыть о цене, автомобиль получился у чехов весьма достойным. Пусть и без лишних понтов.
Текст: Сергей Удачин
Фото: ŠKODA
Назад