Тест-драйв ŠKODA Superb: Хрустальный звон
Представляя ŠKODA Superb третьего поколения на его первой ездовой презентации в Италии, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Новое измерение в дизайне, носитель передовых технологий, беспрецедентный уровень эффективности, самый практичный и самый просторный в сегменте».
Масштаб новаций флагманской модели ŠKODA действительно впечатляет. Однако ключевым моментом руководители компании считают использование общефольксвагеновской платформы MQB, обкатанной на Golf и Passat, а также на родственной ŠKODA Octavia нового поколения. Использование «тележки», которую в Volkswagen Group научились адаптировать к моделям разных размерных классов, предопределило целый ряд конкурентных преимуществ.
Прежде всего, изменились пропорции, и соответственно, внешнее восприятие автомобиля. Стали заметно просторнее салон и багажное отделение. Наконец, появилась возможность установить под капот современные бензиновые и дизельные турбомоторы с непосредственным впрыском стандарта
Звон бокалов
Как и дебютировавшие ранее Octavia и Fabia нового поколения, Superb решен в
Вместе с тем, дизайнеры и компоновщики, следуя директивам маркетологов, сделали большой шаг вперед в сторону премиальности. Скажем, пластик, используемый в отделке практически везде, податливый, кожаная обивка — тонкой выделки, группа кнопок на трансмиссионном тоннеле разделена металлическими ограничителями, что не только эстетично, но и не лишено практичности: нужную клавишу легко нащупать, не отрывая взгляда от дороги.
При этом, на мой взгляд, салон нового Superb стал выглядеть более молодежно и демократично. Возможно, дело в замене вставок лакированного «псевдодерева» на более «легкий» и стильный декор из пластика, имитирующего алюминий или рояльный лак. Быть может, ощущение солидности у машины прошлого поколения создавали пухлые формы внутренних панелей — сказать сложно. Однако факт остается фактом — на место солидной, почти помпезной атмосферы интерьера предшественника пришла аура
Уровень комфорта — высокий безо всяких оговорок. Расстояние между передними сиденьями, на первый взгляд, стало более щедрым, да и сами сиденья стали шире и выглядят основательнее. А выкроить дополнительные сантиметры помогла… все та же платформа MQB — благодаря ей удалось увеличить ширину машины почти на 50 мм. Пространства в приоритетной части салона также ощутимо прибавилось — колесную базу растянули на 80 мм. Причем ощущение пребывания в салоне лимузина можно усилить. Опционально доступны индивидуальный блок
Список фирменных опций из разряда Simply Clever (практичные компоновочные решения) насчитывает 29 позиций. Доступна, в частности, розетка на 220 V для пассажиров второго ряда (можно заряжать даже большой ноутбук), съемный фонарик с магнитом, а также держатели для «планшетов», смонтированные на подголовниках передних кресел. Извлечь фирменный зонтик теперь можно не только из водительской двери, но и пассажирской, а в багажнике, помимо фирменных удерживающих сеток, появились удобные ограничительные уголки на мощных «липучках». Мы специально проверили — багаж остается «в загоне» даже после проезда череды быстрых поворотов.
Пакет опций, облегчающих жизнь водителя, также заметно расширился. Новый Superb получил электропривод крышки багажника с функцией «ножного» открывания, как на Passat. Кроме того, стали доступны трехзонный
Новые полномочия
Второе важное следствие применения новой архитектуры шасси, равно как облегченного на 75 кг кузова — улучшение драйверских характеристик. Автомобиль прошлого поколения при желании можно было упрекнуть в несобранности. Однако теперь в управляемости появилась перчинка. Если раньше приходилось делать скидку на большие габариты, учитывать высокий момент инерции, мириться с кренами в поворотах, то теперь все эти моменты нивелированы — Superb стал управляться, как большая Octavia.
Во многом такой прорыв достигнут использованием системы адаптивного управления шасси DCC с несколькими режимами вождения Driving Mode Select. Управление осуществляется при помощи клавиши MODE на трансмиссионном тоннеле. С ее нажатием на центральном сенсорном дисплее появляется меню с позициями «Эко», «Нормальный», «Комфорт», «Спорт» и «Индивидуальный». В автомобилях со стандартной (неадаптивной подвеской) этими виртуальными клавишами задаются характеристики рулевого управления и роботизированной трансмиссии, в машинах с адаптивным шасси настраивается также жесткость амортизаторов.
Как же все это работает? В режиме «Комфорт» Superb ведет себя чрезвычайно послушно, реакции на управляющие действия точны, но при этом лифтбэк сглаживает неровности любого калибра — их попросту не замечаешь. На волнах асфальта, тем не менее, проявляется легкая вертикальная и поперечная раскачка, которая полностью пропадает уже в «Нейтральном» режиме системы DCC. В «Спортивном» режиме подвеска зажимается, проявляется микропрофиль трассы, но средние и большие неровности ходовая часть в большинстве случаев успешно сглаживает. Исключение — лежачие полицейские и дорожные стыки, о проезде которых Superb оповещает «барабанной дробью» колес. Руль с изменяемым передаточным отношением в «Спорте» заметно тяжелеет, но усилие при этом становится немного искусственным. Поэтому активным водителям я бы рекомендовал выбрать для руля «Нейтральные» настройки в выпадающем меню (режим «Индивидуальный»). А вот разницы по рулю в режимах «Эко», «Нормальный» и «Комфорт» я не заметил. Еще одно слагаемое более азартной управляемости — электронная имитация межколесной блокировки, входящая в штатное оснащение всех лифтбэков кроме базового. Как ни крути — крайне полезная вещь в быстрых и «скользких» поворотах.
Эффективность — в приоритете
Что касается линейки двигателей, то на презентации в Италии были как бензиновые, так и дизельные модификации. Последние, правда, ŠKODA в обозримом будущем продавать в нашей стране не планирует. Поэтому первым я выбрал для теста переднеприводный автомобиль с 1,
Автомобиль с 2,
Отдельно стоит отметить эффективную работу электронных помощников — система контроля слепых зон оповещает водителя индикацией во внешних зеркалах. Система считывания дорожных знаков транслирует данные о скоростном режиме на центральный дисплей почти без ошибок (иногда система выдавала на экран скоростные ограничения не основной дороги, а «медленной»
Высокий статус
Продажи новых Superb начнутся в нашей стране в октябре. С началом осени определятся и цены, прогнозировать которые чехи сегодня отказываются. Клиренс модификаций со стандартной подвеской увеличат на европейском рынке на 10 мм, до 149 мм. А в России для таких машин предложат еще и пакет для плохих дорог — плюс еще 15 мм, итого — 164 мм. При этом каким будет дорожный просвет машин с адаптивным шасси, пока не решено. Варианта два — или 149, или 164 мм. Кроме того, потребителям будут доступны и полноприводные версии модели с муфтой Haldex пятого поколения. Машины для России получат немного иные настройки подвески (
Словом, с более вместительным, более комфортным и более драйверским Superb руководители ŠKODA рассчитывают положить на лопатки всех соперников, к которым после ухода с российской арены Opel Insignia и Honda Accord причисляют Nissan Teana, Toyota Camry, Ford Mondeo и Mazda 6. Наконец, что бы не говорили руководители чешской компании, их детище обречено на внутреннюю конкуренцию с коллегой по Volkswagen Group, соплатформенным и соразмерным Volkswagen Passat. Это обстоятельство само по себе подчеркивает возросший статус и новые возможности флагмана ŠKODA, даже несмотря на отсутствие полностью светодиодных фар и другого оборудования.
Источник: avtobizon.ru
Назад