Млада-Авто +7(4922) 52 27 77
Владимир, ул. Лакина, д. 1а (НИКТИД)

Тест-драйв ŠKODA Superb: Хрустальный звон

Представляя ŠKODA Superb третьего поколения на его первой ездовой презентации в Италии, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Новое измерение в дизайне, носитель передовых технологий, беспрецедентный уровень эффективности, самый практичный и самый просторный в сегменте».

Масштаб новаций флагманской модели ŠKODA действительно впечатляет. Однако ключевым моментом руководители компании считают использование общефольксвагеновской платформы MQB, обкатанной на Golf и Passat, а также на родственной ŠKODA Octavia нового поколения. Использование «тележки», которую в Volkswagen Group научились адаптировать к моделям разных размерных классов, предопределило целый ряд конкурентных преимуществ.

Прежде всего, изменились пропорции, и соответственно, внешнее восприятие автомобиля. Стали заметно просторнее салон и багажное отделение. Наконец, появилась возможность установить под капот современные бензиновые и дизельные турбомоторы с непосредственным впрыском стандарта Евро-6, которые, работая в сочетании с трансмиссиями нового поколения, позволили оптимизировать экономичность и экологичность, а также задействовать множество электронных систем, ассистирующих и оберегающих водителя и пассажиров. Адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, системы контроля слепых зон, удержания в полосе и предотвращения столкновений, а также мехатронное шасси — это лишь малая часть из обширного списка опций, которых лишены владельцы пока еще актуального у нас поколения модели.

Звон бокалов

Как и дебютировавшие ранее Octavia и Fabia нового поколения, Superb решен в дизайн-стилистике «богемское стекло». Шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан придал очертаниям «блок-фар», корпусам наружных зеркал, фаскам капота и глубоким выштамповкам бортов сходство с гранями хрусталя. Та же история и в салоне — острые кромки передней панели, внутренних ручек и щитка приборов. Кажется, что эти элементы вот-вот зазвенят или начнут ловить солнечных зайчиков.

Вместе с тем, дизайнеры и компоновщики, следуя директивам маркетологов, сделали большой шаг вперед в сторону премиальности. Скажем, пластик, используемый в отделке практически везде, податливый, кожаная обивка — тонкой выделки, группа кнопок на трансмиссионном тоннеле разделена металлическими ограничителями, что не только эстетично, но и не лишено практичности: нужную клавишу легко нащупать, не отрывая взгляда от дороги.

При этом, на мой взгляд, салон нового Superb стал выглядеть более молодежно и демократично. Возможно, дело в замене вставок лакированного «псевдодерева» на более «легкий» и стильный декор из пластика, имитирующего алюминий или рояльный лак. Быть может, ощущение солидности у машины прошлого поколения создавали пухлые формы внутренних панелей — сказать сложно. Однако факт остается фактом — на место солидной, почти помпезной атмосферы интерьера предшественника пришла аура хай-тека.

Уровень комфорта — высокий безо всяких оговорок. Расстояние между передними сиденьями, на первый взгляд, стало более щедрым, да и сами сиденья стали шире и выглядят основательнее. А выкроить дополнительные сантиметры помогла… все та же платформа MQB — благодаря ей удалось увеличить ширину машины почти на 50 мм. Пространства в приоритетной части салона также ощутимо прибавилось — колесную базу растянули на 80 мм. Причем ощущение пребывания в салоне лимузина можно усилить. Опционально доступны индивидуальный блок климат-контроля на заднем ряду и клавиши в торце переднего пассажирского сиденья, при помощи которых задний пассажир может настраивать фронтальное кресло, не вставая с места.

Список фирменных опций из разряда Simply Clever (практичные компоновочные решения) насчитывает 29 позиций. Доступна, в частности, розетка на 220 V для пассажиров второго ряда (можно заряжать даже большой ноутбук), съемный фонарик с магнитом, а также держатели для «планшетов», смонтированные на подголовниках передних кресел. Извлечь фирменный зонтик теперь можно не только из водительской двери, но и пассажирской, а в багажнике, помимо фирменных удерживающих сеток, появились удобные ограничительные уголки на мощных «липучках». Мы специально проверили — багаж остается «в загоне» даже после проезда череды быстрых поворотов.

Пакет опций, облегчающих жизнь водителя, также заметно расширился. Новый Superb получил электропривод крышки багажника с функцией «ножного» открывания, как на Passat. Кроме того, стали доступны трехзонный климат-контроль, «автопарковщик» и четыре варианта мультимедийных систем (топовая — с возможностью выхода в Интернет). Наконец, появилась возможность управлять мультимедийной системой посредством смартфона при помощи приложений Smart link, Apple CarPlay и Android Auto.

Новые полномочия

Второе важное следствие применения новой архитектуры шасси, равно как облегченного на 75 кг кузова — улучшение драйверских характеристик. Автомобиль прошлого поколения при желании можно было упрекнуть в несобранности. Однако теперь в управляемости появилась перчинка. Если раньше приходилось делать скидку на большие габариты, учитывать высокий момент инерции, мириться с кренами в поворотах, то теперь все эти моменты нивелированы — Superb стал управляться, как большая Octavia.

Во многом такой прорыв достигнут использованием системы адаптивного управления шасси DCC с несколькими режимами вождения Driving Mode Select. Управление осуществляется при помощи клавиши MODE на трансмиссионном тоннеле. С ее нажатием на центральном сенсорном дисплее появляется меню с позициями «Эко», «Нормальный», «Комфорт», «Спорт» и «Индивидуальный». В автомобилях со стандартной (неадаптивной подвеской) этими виртуальными клавишами задаются характеристики рулевого управления и роботизированной трансмиссии, в машинах с адаптивным шасси настраивается также жесткость амортизаторов.

Как же все это работает? В режиме «Комфорт» Superb ведет себя чрезвычайно послушно, реакции на управляющие действия точны, но при этом лифтбэк сглаживает неровности любого калибра — их попросту не замечаешь. На волнах асфальта, тем не менее, проявляется легкая вертикальная и поперечная раскачка, которая полностью пропадает уже в «Нейтральном» режиме системы DCC. В «Спортивном» режиме подвеска зажимается, проявляется микропрофиль трассы, но средние и большие неровности ходовая часть в большинстве случаев успешно сглаживает. Исключение — лежачие полицейские и дорожные стыки, о проезде которых Superb оповещает «барабанной дробью» колес. Руль с изменяемым передаточным отношением в «Спорте» заметно тяжелеет, но усилие при этом становится немного искусственным. Поэтому активным водителям я бы рекомендовал выбрать для руля «Нейтральные» настройки в выпадающем меню (режим «Индивидуальный»). А вот разницы по рулю в режимах «Эко», «Нормальный» и «Комфорт» я не заметил. Еще одно слагаемое более азартной управляемости — электронная имитация межколесной блокировки, входящая в штатное оснащение всех лифтбэков кроме базового. Как ни крути — крайне полезная вещь в быстрых и «скользких» поворотах.

Эффективность — в приоритете

Что касается линейки двигателей, то на презентации в Италии были как бензиновые, так и дизельные модификации. Последние, правда, ŠKODA в обозримом будущем продавать в нашей стране не планирует. Поэтому первым я выбрал для теста переднеприводный автомобиль с 1,8-литровым 180-сильным бензиновым мотором TSI, агрегатированным с 6-ступенчатой механической трансмиссией. На нашем рынке, к слову, будет доступен и менее производительный вариант. Версия 1,4 TSI тоже может комплектоваться «механикой», причем «шкодовцы» уверяют, что даже эта машина достаточно динамична. Поверим на слово. Пока же поделюсь впечатлением от 180-сильного Superb. Ощутимый подхват происходит здесь практически с холостых оборотов коленвала, турбояма почти не ощутима. Запаса мощности хватает как для быстрых обгонов на трассе, так и комфортного передвижения в городском трафике. Трансмиссия здесь настроена на гражданский манер. Ход педали сцепления и рычага переключения передач длинноваты. С информативностью сцепления все в порядке, коробка не плоха, но иногда ей не хватает избирательности, в частности, алгоритмы включения передач можно было бы развести в большей степени.

Автомобиль с 2,0-литровым 220-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым «роботом» DSG, конечно, машина более высокого ранга и динамических возможностей. Дело не только в паспортных 7,0 секундах, отмеренных на разгон до 100 км/ч. Двигатель легкий, не перетяжеляющий «передок». С ним в поведении Superb появляются нотки спортивности. При кик-дауне на средней и высокой скорости трансмиссия 220-сильной машины может переключиться вниз сразу на несколько ступеней, и мотор ответит мощным подхватом. Шумоизоляция у обеих опробованных мною версий просто отличная — мотора и шин практически не слышно (исключение — режим «Спорт»), а намек на аэродинамические шумы происходит при наборе 130 км/ч.

Отдельно стоит отметить эффективную работу электронных помощников — система контроля слепых зон оповещает водителя индикацией во внешних зеркалах. Система считывания дорожных знаков транслирует данные о скоростном режиме на центральный дисплей почти без ошибок (иногда система выдавала на экран скоростные ограничения не основной дороги, а «медленной» дороги-дублера). Очень удобен также адаптивный круиз-контроль. Как и у других моделей Volkswagen Group, клавишами на руле здесь можно выставить дистанцию до впередиидущей машины, а если активировать и систему удержания в полосе, Superb будет послушно соблюдать и продольную, и поперечную дистанцию. При чрезвычайной ситуации, если водитель не жмет на тормоз на скорости от 5 до 210 км/ч, компьютер сначала предупредит о вероятном столкновении, а потом обеспечит автоматическое подтормаживание. На малых скоростях (а именно до 34 км/ч) система сама замедлит, а потом и полностью остановит автомобиль, если человек за рулем бездействует. Пробовали — работает, причем своевременно и деликатно.

Высокий статус

Продажи новых Superb начнутся в нашей стране в октябре. С началом осени определятся и цены, прогнозировать которые чехи сегодня отказываются. Клиренс модификаций со стандартной подвеской увеличат на европейском рынке на 10 мм, до 149 мм. А в России для таких машин предложат еще и пакет для плохих дорог — плюс еще 15 мм, итого — 164 мм. При этом каким будет дорожный просвет машин с адаптивным шасси, пока не решено. Варианта два — или 149, или 164 мм. Кроме того, потребителям будут доступны и полноприводные версии модели с муфтой Haldex пятого поколения. Машины для России получат немного иные настройки подвески (из-за увеличенного клиренса), основательную защиту силового агрегата и традиционные элементы адаптации — такие как аккумулятор увеличенной емкости. Будет опционально доступен дополнительный отопитель салона, а также функция обогрева лобового стекла и форсунок омывателя. Примечательно, что в качестве нагревательного элемента ветрового стекла в новом Superb используется прозрачная фольга ClimaCoat. Помимо обогрева, она также обеспечивает тепловую защиту от интенсивных солнечных лучей и не мозолит глаза, как традиционные нити обогрева в стеклах конкурентов.

Словом, с более вместительным, более комфортным и более драйверским Superb руководители ŠKODA рассчитывают положить на лопатки всех соперников, к которым после ухода с российской арены Opel Insignia и Honda Accord причисляют Nissan Teana, Toyota Camry, Ford Mondeo и Mazda 6. Наконец, что бы не говорили руководители чешской компании, их детище обречено на внутреннюю конкуренцию с коллегой по Volkswagen Group, соплатформенным и соразмерным Volkswagen Passat. Это обстоятельство само по себе подчеркивает возросший статус и новые возможности флагмана ŠKODA, даже несмотря на отсутствие полностью светодиодных фар и другого оборудования.

Источник: avtobizon.ru


Назад