Сравнительный тест ŠKODA Yeti — Kia Soul
Многим они кажутся недостаточно серьезными для российских реалий. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача. Но у Андрея Колтуна на счет этих автомобилей другое мнение.
Я уже слышу замечания автомобильных знатоков по поводу нелегитимности сравнения Yeti и Soul
К тому же и Soul, и Yeti ни в коем случае не претендуют на лавры истинных внедорожников. Город — их естественная среда обитания. А здесь, как известно, нужен не столько привод 4×4, сколько автомат.
Именно поэтому к барьеру я пригласил версии с АКП. А так как единственный бензиновый мотор «корейца» развивает 124 л.с., то ему в соперники отлично подходит
Порядок или эмоции?
Вот чем кроссоверы отличаются принципиально, так это салонами. Интерьер Yeti что школьная форма отличника: все подогнано правильно, чистенько, аккуратненько, без изъяна. И
Хотите эмоций? Тогда вам определенно к Kia. В нем очень много прикольных, поднимающих настроение «фенечек» — колонки с подсветкой, мерцающей в такт музыкальным ритмам, пухлый руль, усеянный кнопками, что джойстик игровой приставки, мультимедийная система с большим
Зато как помощник по хозяйству Yeti вне конкуренции. Его скромный с виду багажничек в считанные секунды превращается в достаточно вместительный грузовой трюм, а при желании задние сиденья можно и вовсе вынуть из салона. Kia подобным ловким трюкам пока что не обучен.
Сокращая отрыв
И если в конкурсе на лучшего завхоза Soul далек от пьедестала почета, то на беговой дорожке не так уж и много проигрывает сопернику. Причем это тот самый случай, когда можно гордиться и вторым местом. Ибо едет Yeti на твердую пятерку. Вроде бы не молод уже чешских кроссовер — в марте отпразднует шестой день рождения, но как точно и аккуратно проходит повороты, уверенно ведет себя на скоростном шоссе, не обращая внимания на колейность, ямки и стыки. Вот уж точно — пример для молодежи! И способностей его
Но что касается разгонной динамики «корейца», то я не вижу здесь поводов для жалоб. Пусть он и не так быстр, как Yeti, однако вполне проворен и отзывчив. И в
И кому из них отдать предпочтение? Я, честно говоря, с удовольствием бы ездил на любом из них. Отличают их, по сути, только две вещи. Чешский автомобиль практичнее. Корейский — более стильный и яркий. Какой вам ближе?
Выводы
Если сравнивать автомобили с людьми (а почему бы и нет), то Kia — яркий, модный, экстравагантный персонаж. И пусть он пока не вхож в звездные тусовки, зато не заносчив, ибо все свои таланты оценивает весьма трезво. В
ŠKODA Yeti | Оценки экспертов | Kia Soul |
В статике | ||
8,5 | Салон | 8,5 |
8,5 | Багажник | 7,5 |
8,0 | Качество | 8,0 |
В динамике | ||
8,0 | Силовой агрегат | 7,0 |
8,5 | Тормоза | 8,5 |
8,5 | Рулевое управление | 7,5 |
8,0 | Курсовая устойчивость | 7,5 |
8,0 | Шумоизоляция | 8,0 |
8,0 | Комфорт | 8,0 |
74,0 | Итоговая оценка | 70,5 |
Технические данные | ŠKODA Yeti | Kia Soul |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4220/1793/1691 | 4140/1800/1593 |
База, мм | 2578 | 2570 |
Тип привода | Передний | Передний |
Объем багажника, л | (405–1760) | (220–1510) |
Объем топливного бака, л | 60 | 54 |
Снаряженна/полная масса, кг | 1340 | 1315 |
Трансмиссия | | |
Тип двигателя | бенз., R4, турбо | бенз., R4 |
Рабочий объем, см2 | 1390 | 1591 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 122 при 5000 | 124 при 6300 |
Макс. крут. момент, нМ при об/мин | 200 при 1500–4000 | 152 при 4850 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,6 | 12,5 |
Расход топлива, л/100 км, трасса/город | 5,7/8,3 | 6,3/10,5 |
Автор: Андрей Колтун
Источник: Автомир № 9, 2015 год
Назад