Миротворец
В свое время, когда ŠKODA только начинала работу над Rapid, само по себе рождение этого автомобиля многим казалось шагом весьма рискованным. Слишком уж насыщенная конкуренция в сегменте компактных седанов, и перспективы чешской новинки представлялись сомнительными, однако, как показало время, чешский расчет оказался абсолютно верным!
Создавая Rapid, в ŠKODA сделали ставку на функциональность и частичный отход от стериотипов, порожденных экономическими факторами, традиционно сдержиающими темпы эволюции в бюджетном сегменте. С этой точки зрения мы и решили оценить эксплуатационные особенности новой чешской звезды, выбрав для чистоты эксперимента самую недорогую в плане компоновки моторно-трансмиссионной группы и востребованную версию с 1,6-литровым атмосферным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач.
В сравнении с DSG, в спорах о надежности которой в последнее время заслуженно и не очень было сломано столько копий, МКП дарит владельцам душевное спокойствие в плане надежности и располагает к куда большей агрессии на дороге. В меру четкие, а при активной работе водителя еще и весьма резкие переключения, в сравнении с плавной работой «робота», настолько преображают характер автомобиля за счет одной лишь трансмиссии, что дельту эту, пожалуй, можно признать самой существенной в классе для одной и той же модели с атмосферным мотором. В данном случае это явный плюс Rapid. Тем более что даже при нарочно резком стиле езды и условиях постоянной городской эксплуатации расход топлива не превышает 9,3 л на 100 км пробега. Что становится залогом вполне приемлимой стоимости владения.
Еще один явный козырь, определяющий лицо и уникальность чешской модели в рамках сегмента, — кузов типа лифтбэк. Ставший уже достаточно привычным в более дорогих классах, на фоне собратьев по бюджетному семейству лифтбэк от Rapid смотрится непривычно и очень выигрышно. Именно нестандартная для класса компоновка кузова, позволившая добиться несоизмеримо большего, в сравнении с одноклассниками, простора и комфорта доступа в 530-литровый багажный отсек, — основной фактор, определяющий функциональное преимущество Rapid над конкурентами. Основной, но далеко не единственный.
Rapid — в соответствии со стратегией Simply clever — призван удивлять в мелочах. И в данном случае продукт за редким исключением соответствует обещаниям, а ожидания, применительно к сегменту, порой даже превосходит. Первое, что радует, — Rapid уже при рождении (первым из всего модельного ряда ŠKODA!) обзавелся новой электронной «головой», позволившей наконец оснастить даже базовую версию столь «сложным», жизненно необходимым, но упорно отторгавшимся концерном, как USB-вход в дополнение к любимому AUX. Война форматов VW Group закончилась! И в стане ŠKODA первым миротворцем стал именно Rapid. Сейчас, после рождения нового поколения Superb, последним из могикан Млада-Болеслава, оснащенным предыдущим поколением электроники, остается Yeti.
Причем после фейслифтового обновления 2013 года второго поколения поклонникам модели, видимо, придется ждать еще года три. Но это уже другая история! Вернемся к нашему герою...
Став основоположником перевода на новые технологии и смартфон-ориентацию, Rapid, естественно, не может считаться абсолютным эталоном в этом аспекте. Так, если более простые внешние устройства, вроде стандартным USB-накопителей, читаются бортовым компьютером на ура, то с более сложными, вроде iPhone, возникают проблемы, и их по-прежнему приходится синхронизировать посредством системы имени самого известного в XXI веке короля викингов (Харальда I Синезубого — Bluetooth). Из прочих мелочей нельзя не отметить такие приятности, как неожиданно глубокий даже по меркам более солидных классов бардачок или съемная мини-урна для мусора в водительской двери. А также удивительно удачную систему стеклоомывателей. Многие производители на подобные мелочи не обращают вообще никакого внимания и в результате одни поливают улицу вокруг машины литрами омывайки, другие отравляют воздух в салоне, щедро засасывая внутрь ядовитые пары незамерзайки. Но малыш Rapid и в этом аспекте выглядит молодцом. Сопла чешского стеклоомывателя выдают настолько мелкодисперсионный поток, что одного бачка омывателя даже в условиях российского зимне-весеннего сезона хватает минимум на несколько недель повседневной эксплуатации. В то время как у иных конкурентов в схожем режиме использования «ресурс» бачка того же объема был бы в 2-3 раза ниже. Да и воздухозаборники расположены таким образом, что даже при наружной вентиляции запах незамерзайки в салоне практически не ощущается.
Источник: Пятое колесо. Апрель 2015
Автор: Владимир Маккавеев
Фото: Илья Кулямин
Назад