Хорошо сидим
Проехав из Чехии в Польшу и обратно на ŠKODA Superb, Антон Иванов понял, что теперь хочет повторить тот же маршрут уже на заднем сиденье этого автомобиля.
Когда год назад мы впервые писали о новом Superb, практически весь текст заняло описание его электрических систем — не случайно эту модель в ŠKODA называют «умным домом на колёсах». В этот раз я специально не буду углубляться в возможности бесконечных помощников водителю, а расскажу о другом.
Впервые я оказался за рулём Superb в 2005 году. И, как сейчас помню, в первом поколении этой модели мне понравились две вещи: забавный лючок в кресле переднего пассажира, позволявший сидящему сзади просунуть ноги сквозь спинку и вытянуться в полный рост, а также то, что машина была, как брат-близнец, похожа на Volkswagen Passat. Но вот сижу я за рулём третьего поколения Superb и получаю удовольствие в том числе и от того, что это именно ŠKODA. За 11 лет имидж чешской марки вырос в разы, чего не скажешь о цене (в базовой комплектации Superb и сегодня дешевле, чем Passat, — 1 249 000 рублей против 1 329 000).
В России ŠKODA полюбили за то, что она делает лучшие немецкие разработки доступнее, а еще за то, что чешские машины буквально напичканы разными удобными решениями.
Да, лючка для ног в переднем кресле тут больше нет, но он и не требуется. В новом Superb расстояние до спинок передних пассажиров — 157 мм (это рекорд в классе, между прочим). Причем если ты хочешь еще свободы — не вопрос. В распоряжении заднего правого пассажира есть кнопка, которая позволяет двигать кресло перед ним и даже складывать его спинку. Это была одна из причин, почему, уступив место за рулём коллеге, я пересел именно назад. Второй причиной было то, что мы ехали на Superb с панорамным люком, который сзади лучше гораздо лучше видно. Представь прозрачную панель 1002 х 1200 мм, над которой плывут блака, а потом начинается дождь, и по её поверхности бегут капли. Если ты хочешь подремать или помечтать, лучшего места не найти. Кстати, так как это люк, его можно и открыть, причем специальный ветрозащитный элемент не пропустит в салон ни лишнего шума, ни сквозняка.
Я уже упомянул о том, что сзади есть куда вытянуть ноги, но стоит рассказать и о том, что в этой части салон Superb рекордсмен по высоте (980 мм), а в ширину он растянулся на впечатляющие 1520 мм. С таким комфортом, если в машине два водителя, остановки для отдыха вообще не требуются — просто пересаживаешься назад и наслаждаешься жизнью, пока напарник рулит. Хочешь большего уединения? Подними шторки на окнах. Надо сделать остановку в дождь? Вынимаешь из специального отсека спрятанный в двери зонт. Класс!
Управлять Superb приятно, но думаю, водительские радости тут отчасти принесены в жертву общему комфорту. Руль в нашей 180-сильной машине с 7-ступенчатой DSG был пустоват, а реакции на него несколько вальяжны. Этот автомобиль настраивает на плавное и спокойное путешествие, а не на гонки. Плохо ли это? Думаю, нет. Superb — цельная машина, и было бы неправильно, предложив пассажирам столько удобств, провоцировать водителя на резкую манеру езды
Источник: Men’s Health, июль 2016
Назад