Млада-Авто +7(4922) 52 27 77
Владимир, ул. Лакина, д. 1а (НИКТИД)

Дамский угодник

Идея познакомить Еву Моторную со ŠKODA Yeti возникла в ходе диспута с нашим фотографом: я предположил что чехи рассчитывали на успех обновленного кроссовера у слабого пола, однако "виртуоз объектива" сказал как отрезал "Никакой он не женский". Вот мы и решили разобраться.

Чтобы расставить точки над i, мы выбрали автомобиль нижегородской сборки в цвете "унисекс" - яркий ультрамариновый окрас, никаких легкомысленных алых или белоснежных оттенков. Заодно решили выяснить реакцию Моторной на новое техническое исполнение автомобиля - он прибыл на тест с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором серии EA 211, производство которого запустили в сентябре на заводе Volkswagen Group в Калуге, и с 6-диапазонным гидротрансформаторным "автоматом". Эта агрегатная связка пришла на смену варианту 1,2 TSI DSG7, который, как видно, не пришелся ко двору - на интернет форумах есть жалобы на недостаточную надежность и неприспособленность к условиям российских зим.

Принципиально, что тестовый кроссовер имеет привод на переднюю ось, равно как и версия 1,4 TSI DSG7, также доступная в России. трансмиссия 4х4 - прерогатива Yeti со "старшим" безиновым 1,8 литровым 152-сильным турбомотором, спаренным с 6-ступенчатым секвентальным роботом.

Без косметики

Предваряя рандеву, я рассказал Еве, что до своей модернизации Yeti имел менее резкие грани кузова и округлые формы светотехники - рассчитывал, что она оценит необычные черты, утраченные в ходе фейслифтинга. Я даже показал фото дорестайлинговой версии и, как водится, подначил - смотри, как было оригинально! Однако Моторная вынесла вердикт без колебаний: "Новая "физиономия" гораздо интересней прежней. Мне как раз по душе, что в плане дизайна стало меньше "наворотов", дизайнеры будто отсекли лишнее. Я бы сравнила новый Yeti с человеком, у которого правильные черты лица - ему не нужны дополнительные украшательства и эпатаж, он изначально органичен, и это нужно только подчеркнуть". К тому же, по мнению нашего тест-пилота, видно, что Yeti делали с любовью - заметно внимание к деталям и даже легкий оттенок агрессии: "Посмотри на эти залихватски выгнутые рейлинги, на острые кромки фар и спиц литых дисков - да этот автомобиль просто забияка! Выглядит стильно, но без налета дешевой романтики".

Перебираемся внутрь машины, и я продолжаю свою "подрывную деятельность", провоцируя Еву на откровения "Тебе не кажется, что салону не хватает эмоций, что дизайн слишком уж сдержанный?". Моторная вновь ставит меня на место, прибегая к аналогиям из жизни людей: "Слушай, ну это как женщина без косметики. Если она некрасивая, то пользоваться пудрой, тушью и помадой, пожалуй все же надо. А если есть природная красота, то и без макияжа некоторые дамы смотрятся очень даже интересно. Yeti как раз такой. Или такая, кому как больше нравится".

Еще Моторной нравятся формы и фактуры элементов салона, в особенности приятная на ощупь кожаная отделка руля. "Садишься в кресло, кладешь руки на руль и уже не хочешь их оттуда убирать, - говорит она. - В верхнем секторе есть мощные выступы, а на спицах - клавиши управление магнитолой и приема звонков по телефону, можно разговаривать по громкой связи. Причем на большом экране высвечивается имя и номер звонящего - удобно. Вообще, за этот мультимедийный блок я бы точно отдала дополнительные деньги. Прежде всего, здесь удобная навигация, а еще у экрана приятная графика. Скажем, клавиши выбора радиостанций просто огромные - не промахнешься. А если поднести ладонь к экрану навигатора, появится всплывающее меню".

Просто клево!

Шкодовский слоган Simply Clever Еве почему-то хочется перевести не как задумано производителем ("Просто гениально"), а созвучным ("Просто клево!"). Говоря о том, чем именно ее цепляет Yeti, наша тест-пилот в юбке деловито загибает пальцы: "Во-первых, несмотря на сравнительно небольшой салон, пространство грамотно организовано. Во-вторых, водительское сиденье регулируется по высоте, есть поясничный подпор, над головой много места, а правая рука отдыхает на регулируемом подлокотнике с боксом. В-третьих, сзади тоже все на уровне: человеку среднего роста не тесно, а если нужно перевезти что-то громоздкое, например лыжи или велосипеды, так диван здесь складывается по частям, причем частей сразу три - щедро. Понравилось и то, как расположены фиксаторы - не сверху, а снизу, между подушкой и спинкой. На мой взгляд, так лучше, можно производить трансформацию даже сидя. В-четвертых, багажник довольно вместителен, к тому же в нем повсюду сеточки, крючки, полочки, тайнички, а во внутренней правой стенке даже съемный фонарик. Мелочь, а приятно".

Наконец, наша героиня ощущает постоянную заботу Yeti о себе, что, разумеется, ценит: "Я понимаю, что все это опции, за которые нужно доплачивать, но как же мне нравится, что не надо доставать из сумки ключ, чтобы открыть машину. Просто потянул за ручку, и дверца открылась - этот "чех" меня балует. Или, например, он подсвечивает мне дорогу, когда я уже вышла из автомобиля (это Моторная о функции "Проводи меня домой", благодаря которой блок-фары светят еще примерно полминуты после блокировки дверных замков). А еще в этой машине есть не только задний, но и передний парктроник - с ним гораздо проще выезжать со двора, заставленного автомобилями".

От себя добавлю: сюда бы еще камеру заднего вида! Знаю, что ее можно заказать, как и "автопарковщика", но в тестовом автомобиле этих систем нет - на мониторе только рисуется схема, с какой стороны и на какой дистанции возникла помеха.

Эх, прокачу!

От управляемости Ева тоже в восторге, хотя и считает Yeti резковатым. "По отзывчивости руля этот кроссовер напомнил мне автомобили BMW, не ждала от него такой спортивности - реакции быстрые, он будто бы на нерве, - делится тест-пилот. - Но входить в поворот на большой скорости не страшно, а на трассе кроссовер отлично держит дорогу. Уровень комфорта меня вполне устраивает - даже на разбитой дороге Yeti из вас душу не вытряхивает. И шумоизоляция хорошая, разве что двигатель при активной езде шумноват".

Меня же в большей степени интересует, что Моторная думает о новой связке "атмосферника" и "автомата". "Пожалуй, единственная претензия к такой комбинации - это некоторое замешательство машины на старте. Скажем, хочешь сорваться со светофора, бьешь по педали "газа", а автомобиль слишком уж плавно набирает темп. Зато примерно с 30 км/ч он будто оживает и ускоряется куда охотнее", - продолжает Ева. Ей также импонирует, что у коробки есть "спортивный" режим: "Хорошо, что кроссовер можно подстегнуть, продвинув рычаг "автомата" еще на одно деление вниз - быстро и удобно. И еще классно, что заводному характеру соответствуют тормоза - чуткие, точные и... тоже немного резковатые."

Другие преимущества нового двигателя и коробки для Евы тоже очевидны. Она рассказывает, что во время теста в Москве выпал первый снег, резко похолодало. Однако салон прогрелся довольно быстро. Владельцы дорестайлинговых ŠKODA Yeti с начальным 1,2-литровым турбомотором наверняка будут завидовать - ведь турбомотор очень неохотно отдает тепло.

Не смогла Ева придраться и к работе "автомата" - не ощутила ни рывков, ни запазданий со сменой передач. Что же касается переднеприводной компоновки, то Моторную такая машина вполне устраивает: "Если разобраться, мне полный привод в городе в общем-то и не нужен. Забраться на бордюр или доехать до дачи - все это может и тестовый кроссовер. Хотя от более мощной версии с полным приводом я бы не отказалась".

Вот и пойми этих женщин! Зато ясно другое - Yeti у российских дам очень популярен, причем в самых разных исполнениях. К слову, за такой автомобиль, какой побывал у нас на тесте, сегодня просят 1 283 700 рублей.

Источник: АВТОПАНОРАМА, ноябрь 2015
Автор: Василий Сергеев
Фото: Кирилл Калапов


Назад