Млада-Авто +7(4922) 52 27 77
Владимир, ул. Лакина, д. 1а (НИКТИД)

Citroen C5 CrossTourer, ŠKODA Octavia Scout: к кроссу готовы?

Scout показал хорошую проходимость, дополненную драйверскими шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!

Выходим на проселок на универсалах Citroen C5 CrossTourer и ŠKODA Octavia Scout

Вот уж тенденция в последние годы наметилась: в каждом коммерчески успешном семействе должна быть особая вседорожная версия. Для всех классов используется один рецепт: чуть приподнять машину над землей, украсить обвесом, переписать ценник. Выгодно для производителя и вроде бы сердито для покупателя.

Citroen C5 CrossTourer смотрится белой вороной в стае универсалов повышенной проходимости. Передний привод и пневмоподвеска Hydractive III + (у нее четыре положения) — такого сочетания больше ни у кого не найдете. Есть выбор из двух турбодизелей и наддувного бензинового «сердца») мощностью 150 л.с., бьющегося в такт с шестискоростным гидромеханическим автоматом. У нас как раз последний вариант. Citroen C5 CrossTourer — самая комфортная по плавности хода машина в классе. У нее интересный дизайн и богатый внутренний мир.

ŠKODA Octavia Scout предлагает более логичный привод на все четыре колеса. В трансмиссии — межосевая электромагнитная муфта Haldex пятого поколения. Тандем турбомотора в 180 сил и шестиступенчатого робота DSG (единственно возможный) обещает бойцовский характер.

ŠKODA Octavia Scout чтит традиции немецкой школы и постепенно подтягивается к старшему брату — полноприводному универсалу VW Passat Alltrack. Приборы — как азбука: понятны от А до Я. Да и выглядят современнее и веселее, чем у Ситроена. Салон Скаута не изменил эргономическим традициям немецкой школы. А какие классные материалы отделки! Кнопка пуска мотора спрятана от глаз на правой стороне рулевой колонки. Клавиши крупные — не промахнуться. Кнопкой Mode изменяют ездовые повадки автомобиля. Неочищенная зона заметно меньше, чем у «француза». Оттого и обзорность лучше.

Фольксваге… ой, шкодовские сиденья с поясничным упором хороши. Доплата за отделку кожей и алькантарой — 63 500 рублей. Электропривод сиденья с памятью — опция за 26 200 рублей. Сзади Шкода просторнее, но крупный туннель портит жизнь третьему седоку.

Семейный универсал подразумевает поездки с детьми. А что, если в момент поднятия одного из стекол чадо просунет в проем руку? Прищемит или сработает функция «автозажим»? Рисковать своими пальцами мы поостереглись и воспользовались бананом. Стекла в передних дверях обеих машин отработали отлично. Почуяв заморский фрукт, они моментально опускались вниз. На кожуре даже следов не осталось.

У задних дверей механизмы стеклоподъемников оказались жестче и сдавали назад, только когда хорошо придавливали банан. Хоть в C5 и не понравилась форма стекла с заостренным углом, победу в соревновании на самое гуманное защемление отдали «французу». Кстати, в Ситроене заднее стекло нельзя опустить до конца и есть декоративная шторка — все это снижает риск, что ребенок дотянется до щели. В Скауте проем более квадратный, стекло полностью прячется в дверь, а шторки не предусмотрены.

Проехать по грунтовке к месту пикника или на рыбалку — вот максимум этих лифтованных универсалов. Серьезное бездорожье нашей паре не по зубам.

 

Citroen C5 CrossTourer

ŠKODA Octavia Scout

  Приподнятый универсал из семейства C5 дебютировал на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Основные отличия от стандартной версии: иной обвес и увеличенный клиренс. В России с 22 мая 2015 года переименован в C5 Tourer XTR. Премьера вседорожной версии Октавии состоялась на Женевском автосалоне в марте 2014 года. У машины робот DSG и иной, нежели у обычного универсала, обвес. Российские продажи начались весной 2015 года.
Двигатели бензиновый 1,6 (150 л.с.), дизельные 2,0 (160 л.с.) и 2,2 (200 л.с.) бензиновый 1,8 (180 л.с.)
Коробка передач 6-ступенчатый автомат 6-ступенчатый робот DSG
Комплектации Сonfort, Exclusive Scout
Цена базовых версий 1 747 000 — 2 178 000 руб. 1 622 000 руб.
Презентация 2014, № 4 2014, № 9

Приборы Citroen C5 CrossTourer красивые, но перегружены информацией — примостили даже указатель температуры масла. Навигацию eMyWay, камеру заднего вида и парктроники в обоих бамперах предлагают в пакете за 50 000 рублей. Глянцевые кнопки звукового сигнала разместили на неподвижной ступице руля. В повороте попасть в них трудно. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. За селектором — клавиши настройки пневмоподвески.

Умеют французы делать красиво и чтобы не так, как у всех! Здесь особый шарм. Но приходится долго разбираться в обилии мелких кнопок. Неочищенная зона у C5 с его распашными стеклоочистителями слишком велика. Набивка сидений мягче, чем в чешском универсале, но профиль удачный, хороши поясничная и боковая поддержки, есть функция массажа. У C5 лишь небольшой центральный туннель в ногах, но диван отформатирован для двоих — средняя его секция сильно выпирает.

Данные производителя

Модель Citroen C5 CrossTourer ŠKODA Octavia Scout
Общие данные
Снаряженная/полная масса 1609/2200 1522/2092
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 7,8
Максимальная скорость, км/ч 210 216
Радиус поворота, м 5,8 5,2
Топливо/запас топлива, л АИ-95/71 АИ-95/55
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км 11,1/5,8/7,7 8,5/5,9/6,9
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Конфигурация/число каналов P4/16 P4/16
Рабочий объем, см3 1598 1798
Степень сжатия 10,5 9,6
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 110/150 6000 132/180 5100–6200
Крутящий момент, Н•м при об/мин 240 1400 250 1250–5000
Трансмиссия
Тип привода передний полный
Коробка передач A6 DSG6
Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,04/2,37/1,56/1,16/0,85/0,67/3,19 3,46/2,05/1,30/0,90/0,91/0,76/3,99
Главная передача 3,87 3,33
Ходовая часть
Подвеска: спереди/сзади на двойных рычагах/многорычажная McPherson/многорычажная
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/дисковые дисковые, вентилируемые/дисковые
Шины 245/45 R18 225/50 R17

Бизнес-лаундж

Многим не нравится слишком мягкий пластик Ситроена: мол, как из пластилина вылеплен. По мне, так наоборот: он создает уют и почти домашнюю атмосферу. Правда, передняя панель практически не менялась с 2008 года. Слава богу, от неподвижной ступицы руля в других моделях отказались. Она — зло. Доказано Кросстурером. Едешь прямо — все отлично, но стоит повернуть баранку — до глянцевых клавиш клаксона уже не достать.

На центральной консоли — россыпь кнопок, а блок мультимедиа размещен внизу… Типичное для машин концерна PSA решение! И это век больших сенсорных экранов и минимума клавиш. Сиденья с электрорегулировками, функцией массажа и памятьсю прекрасны. Редкая особенность: спинку можно «надломить» — предусмотрена регулировка ее верхней части. Конечно, с электроприводом. В общем, кресло легко подогнать почти под любой каприз позвоночника.

ŠKODA совсем другая. Погружаясь в чрево Скаута, я знаю, что с закрытыми глазами найду кнопки обогрева сидений, барашки климатика, клавиши управления мультимедиасистемой. Автомобиль предсказуем, как боевик с супергероем в главной роли, а все эти операции я, кажется, делал сотни раз на множестве других моделей группы Volkswagen.

Эмоции от встречи со Скаутом не бьют через край, как в Кросстурере, зато здесь витает аура дорогой машины. Пришла она со сменой поколений. Меня принимают классные сиденья. Пухлый бублик руля охотно ложится в руки. Дисплей сенсорный, с большой диагональю. Кажется, в Шкоде легко мчать до горизонта. И все равно, сколько на это потребуется времени, — усталость останется за кормой. Проверим!

Финиш — горизонт

Первым идет Citroen. Очень тихая машина, вторую такую еще поискать! Подвеска Hydractive III+, как заботливая мамаша, старается вовсю, лишь бы уберечь седоков от лишней качки и выбраций. Ситроену абсолютно наплевать на дорожную мелочь, средние и мелкие выбоины. Да и крупные он переносит стоически.

Однако 150 «лошадкам» турбомотора не дает разгуляться трансмиссия, ломающая голову над переключениями передач. Спортрежим частично исправляет ситуацию, придает «це-пятому» собранности, однако принципиально поведения не меняет. На холостом ходу двигатель бьет дрожь, да так, что поначалу сомневаешься, не дизель ли под капотом. В пробочном городском трафике автомат переключается вниз рывками, и на фоне плавной работы DSG конкурента это разочаровывает.

На змейке CrossTourer оказался довольно послушным, но меланхоличным. Реакции на повороты руля уж слишком сглаженные. Комфорт возведен в абсолют, и управляемость пала его жертвой. Неудивительно, что система стабилизации полностью не отключается. Хочется этого или нет, но на скорости электроника проснется и одернет в любом случае.

На контрасте Scout воспринимается на редкость драйверским. Трасса управляемости так и манит следующим виражом! Послушная точному рулю, ŠKODA под сброс газа ввинчивается в поворот, проходя его с очень умеренным креном. Снять электронный ошейник полностью нельзя, но ESP в спортивном режиме терпит до последнего, позволяя реализовать все возможности шасси.

Подвеска Шкоды плотнее. По большому счету к ней нет претензий, но после сверхкомфортного C5 чувствую, что чешская ходовая активнее передает дорожную мелочь. А вот при езде по щербатой дороге вибрации на руль практически не приходят, тогда как по баранке C5 они пробегают частенько.

Тяговитый 180-сильный мотор оставил приятное впечатление. В спортивном режиме он дарит вкусный звук вкупе с отличной динамикой. Да и в обычном «драйве» Scout не теряет резвости. В режиме Eco педаль газа становится чрезмерно ватной: экономим топливо — это хорошо! Но едем скучно и медленно — а вы как хотели?

Чужая колея

Ну, здравствуй, грунтовка! Ситроену хватает 165 мм дорожного просвета для езды вне асфальта, но защита днища тут из тонкого пластика, а передний свес уж слишком массивен. Боюсь за псевдоалюминиевые вставки бампера, потому поднимаю кузов. На скоростях до 40 км/ч «пневма» держит клиренс 200 мм, а если ползти по-серепашьи (до 10 км/ч), брюхо пожно поднять до 220 мм. Больше, чем у иных кроссоверов!

Так можно переваливать через довольно глубокие колеи, уверенно ехать по грунту, но от монопривода и чисто легковых шин чудес не ждите. Это же универсал, а не трактор. У подвески Hydractive просто изменили настройки. Таким образом, в стандартном и максимально приподнятом положениях подвески днище Кросстурера от земли чуть дальше, чем у родственного седана C5. В остальных двух высота одинакова (подробнее о «левитации» мы рассказываем во вставке " В нагрузку»).

У Шкоды все наоборот. Небольшие свесы кузова уберегут красивый пластик от контактов с природой. Скажем, угол съезда такво, что CrossTourer должен «встать на цыпочки», чтобы добиться такого же.

Дорожный просвет Шкоды — 165 мм, и он неизменен, как идеалы скаутов. Зато тут защита из толстого композита, обычная для большинства моделей группы Volkswagen. И вдруг — бах! Ею-то я и царапнул, пытаясь переехать поперечную рытвину вслед за приподнятым Ситроеном. Зато, если не цепляешь пузом, Scout идет по грунту ожидаемо увереннее. Полный привод! А муфту Haldex не так-то легко перегреть. Но увлекаться ездой по пересеченной местности не следует: ходы подвески отнюдь не внедорожные. Впрочем, как и у C5.

У обеих машин жесткость кузова отменная. При диагональном вывешивании без проблем открываются боковые двери и работают электроприводы дверцы багажника. На подъемах обходится без откатов. Универсалы оснащены помощником старта в гору. Система держит Scout около трех секунд и только потом разрешает откатиться. Citroen использует электрический стояночный тормоз, ослабляющий хватку при нажатии газа.

В общем, брутальные бамперы и пластиковые накладки на арках смотрятся эффектно и многообещающе, но дальше легкой грунтовки на таких машинах лучше не соваться. Разница в том, что на Ситроене можно уползти в лес чуть дальше, а на Шкоде — сбежать от комаров чуть быстрее.

Время подвести итоги. CrossTourer — по сути, городской автомобиль, чья универсальность подчеркнута усовершенствованной гидропневматичкской подвеской. Большой, комфортный, с отличной плавностью хода и дизайнерскими изысками. Scout ответил не худшей проходимостью, дополненной драйверским шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!

Замеры За Рулем

Модель Citroen C5 CrossTourer ŠKODA Octavia Scout
L1, мм 990–1180 990–1210
H1, мм 1030 1045
B1, мм 1455 1400
H1, мм 1145 1200
L2, мм 590–825 610–865
H2, мм 1015 990
B2, мм 1375 1390
L3min/max, мм 1045/1705 960/1980
H3, мм 480 560
B3, мм 1075 1005
H4, мм 795 865
V баг., л 460/505* 528/588*
B4, мм 1105 1065
H5, мм 640/555 650
H6, мм 1825 1905
M1, кг (%) 1000 (59,8) 856 (56,2)
M2, кг (%) 673 (40,2) 668 (43,8)
M (M1 + M2), кг 1673 1524
S, град./S, мм 6,0/45 5,0/55
h1, мм 165–280 220
D, мм 4829* 4685*
WB, мм 2815* 2679*
A, мм 1485* 1531*
E, мм 1860* 1814*
Tn/T3, мм 1585*/1560* 1538*/1506*

* данные производителя


Дорожный просвет по нижним точкам кузова

Модель Положение пневмоподвески Citroen C5 CrossTourer ŠKODA Octavia Scout
Максимальное* Промежуточное** Стандартное Посадка/высадка
Просвет, мм
a 220 (210)**** 200 165 (155) 110 165 (145)
b 220 (210) 200 175 (165) 110 195 (155)
c 210 (200) 200 175 (165) 110 205 (170)
  Положение пневмоподвески Citroen C5 (седан) ŠKODA Octavia (седан)
a 215 200 160 110 135***

* До 10 км/ч.** До 40 км/ч.*** По защите двигателя.**** В скобках — данные, полученные под нагрузкой.


Геометрические параметры проходимости (замеры За Рулем)

Модель Citroen C5 CrossTourer*** ŠKODA Octavia Scout Opel Insignia Country Tourer Subaru Outback* Volkswagen Passat Alltrack Volvo XC70
Просвет, мм
a 165/220** 165** 145** 205 160** 200
b 175/220 195 170 205 195 225
c 175/210 205 190 210 220 220
Угол, град.
α 16,0/19,0 19,0 14,2 19,0 18,0 19,5
β 20,0/22,5 21,5 19,5 23,0 23,5 25,0
γ 14,0/17,5 16,5 14,5 17,0 16,5 17,5

* Четвертое поколение модели.** По защите двигателя.*** В стандартном положении/в максимально поднятом положении.

Проходимость C5, «вставшего на цыпочки», великолепна, но скорость передвижения в задранном положении сильно ограничена. Чуть подвел и внушительный передний свес кузова. Scout показал типичный, средний для класса результат.

Вне конкуренции?

По сути, у лифтованного Ситроена прямых конкурентов на российском рынке нет. Прочие универсалы повышенной проходимости этого ценового сегмента — полноприводные и без пневмоподвески. А вот у Скаута аналогов предостаточно, и почти все побывали на нашем тесте (ЗР, 2014, № 4). Правда, за это время воды утекло немало: Subaru Outback успел пережить смену поколений, а Opel уходит из России. Но эти автомобили еще есть в продаже, и потому не будем списывать их со счетов.

В нагрузку

Измерив дорожный просвет во всех четырех положениях подвески Hydractive на пустом универсале C5 CrossTourer, мы усадили в него четырех человек — и Citroen потяжелел примерно на 250 кг. То же самое проделали со скаутом. После этого — повторный замер клиренса.

Шкоду мы «продавили» на 20 мм, а Citroen — всего на 10 мм. Причем спустя какое-то время гидравлика возвращает исходный клиренс — и это еще одна монетка в копилку «француза». Некоторые геометрические параметры проходимости и их изменение под нагрузкой мы привели в таблицах.



Заметный крен Citroen C5 CrossTourer при резких маневрах: одно из колес подтормаживает система стабилизации, просыпающаяся на скорости. Плотная подвеска, небольшие крены — Scout любит повороты! Тем более что ESP можно перевести в спортрежим.

В объеме багажника CrossTourer проигрывает Шкоде. Лючок для лыж слишком мал. Сложенный задний диван образует ровный пол, а «присев», C5 порадует минимальной высотой — всего 555 мм. Объем багажника Scout «под шторкой» — 528 литров. Люк для лыж заметно крупнее, чем у конкурента. Жаль, при сложенном сиденье ровный пол не получается. Погрузочная высотка больше на 95 мм. На левой стенке багажника CrossTourer нашлось место для съемного фонаря.

По количеству крючков и петель для крепежа Scout — чемпион! Спинки дивана можно сложить из багажника, потянув за рукоятки. На асфальтовой тверди обе машины чувствуют себя гораздо лучше, нежели когда под колесами земля. Scout динамичный и более хозяйственный, CrossTourer — оригинал с присущим только ему шармом.



Сервис в цифрах

Модель Периодичность ТО Гарантия Дилеры (СТОА)
Citroen C5 CrossTourer 20 000 км или 12 месяцев 3 года или 100 000 км 67
ŠKODA Octavia Scout 15 000 км или 12 месяцев 2 года без ограничения пробега 130

Экспертная оценка автомобилей

    Модель
    Citroen C5 CrossTourer ŠKODA Octavia Scout
Рабочее место водителя Сиденье 10 9
Органы управления 7 9
Обзор 8 9
Салон Передняя часть 8 8
Задняя часть 8 9
Багажник 9 9
Ходовые качества Динамика 7 9
Тормоза 8 8
Поведение на дороге 8 9
Комфорт Шум 9 9
Плавность хода 10 9
Климат 8 8
Приспособленность к России Геометрическая проходимость 9 9
Сервис 8 9
Эксплуатация 8 8
Общая оценка 8,3 8,7
Достоинства Элегантен и утончен; удобные кресла, отличная шумоизоляция и регулируемая подвеска. Отличная отделка салона создает ощущение машины классом выше; отлично рулится; хорошая динамика и энергоемкая подвеска.
Недостатки Двигатель на холостом ходу вибрирует; рывки при переключении автомата вниз; сюда бы полный привод! Нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту и полностью отключить систему стабилизации; нет выбора двигателей.
  • Рабочее место водителя. Удобные кресла отражают характер машин; в C5 — хорошо спрофилированное, но с уклоном в комфортность, в Скауте — плотное, спортивное. Неподвижная ступица руля «француза» раздражает.
  • Салон. Citroen радует богатой комплектацией и простором, но в передней панели пора бы обновиться. Сзади C5 теснее, однако и Шкода неидеальна — мешает крупный центральный туннель. У Шкоды багажник больше, к тому же в нем много крючков и петель для крепления груза. Но Citroen с его ровным полом и низкой погрузочной высотой выступил не менее достойно.
  • Ходовые качества. C5 разочаровал вибрацией бензинового мотора на холостом ходу и медлительным автоматом, который дергается при переходе на низшие передачи. Система стабилизации у обоих неотключаемая. Гидропневматическая подвеска придает шасси Ситроена многогранность, а ŠKODA покорила отменной управляемостью.
  • Комфорт. Здесь лидерство за Ситроеном. Очень тихий, ходовая переварит любые колдобины и убаюкает даже самых беспокойных пассажиров. ŠKODA плотнее и чувствительнее к крупным ямам.
  • Приспособленность к России. Скаутовская защита двигателя из плотного композита надежнее тонкого пластика С5. Но «французу» добрую службу служит регулируемая подвеска. У обеих машин в подполе — полноразмерная запаска.

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов За Рулем. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретным соперником.

Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.


Источник: За рулем. 07.2015

Автор: Максим Гомянин

Фото: Александр Кульнев



Назад