Citroen C5 CrossTourer, ŠKODA Octavia Scout: к кроссу готовы?
Scout показал хорошую проходимость, дополненную драйверскими шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!
Выходим на проселок на универсалах Citroen C5 CrossTourer и ŠKODA Octavia Scout
Вот уж тенденция в последние годы наметилась: в каждом коммерчески успешном семействе должна быть особая вседорожная версия. Для всех классов используется один рецепт: чуть приподнять машину над землей, украсить обвесом, переписать ценник. Выгодно для производителя и вроде бы сердито для покупателя.
Citroen C5 CrossTourer смотрится белой вороной в стае универсалов повышенной проходимости. Передний привод и пневмоподвеска Hydractive III + (у нее четыре положения) — такого сочетания больше ни у кого не найдете. Есть выбор из двух турбодизелей и наддувного бензинового «сердца») мощностью 150 л.с., бьющегося в такт с шестискоростным гидромеханическим автоматом. У нас как раз последний вариант. Citroen C5 CrossTourer — самая комфортная по плавности хода машина в классе. У нее интересный дизайн и богатый внутренний мир.
ŠKODA Octavia Scout предлагает более логичный привод на все четыре колеса. В трансмиссии — межосевая электромагнитная муфта Haldex пятого поколения. Тандем турбомотора в 180 сил и шестиступенчатого робота DSG (единственно возможный) обещает бойцовский характер.
ŠKODA Octavia Scout чтит традиции немецкой школы и постепенно подтягивается к старшему брату — полноприводному универсалу VW Passat Alltrack. Приборы — как азбука: понятны от А до Я. Да и выглядят современнее и веселее, чем у Ситроена. Салон Скаута не изменил эргономическим традициям немецкой школы. А какие классные материалы отделки! Кнопка пуска мотора спрятана от глаз на правой стороне рулевой колонки. Клавиши крупные — не промахнуться. Кнопкой Mode изменяют ездовые повадки автомобиля. Неочищенная зона заметно меньше, чем у «француза». Оттого и обзорность лучше.
Фольксваге… ой, шкодовские сиденья с поясничным упором хороши. Доплата за отделку кожей и алькантарой — 63 500 рублей. Электропривод сиденья с памятью — опция за 26 200 рублей. Сзади Шкода просторнее, но крупный туннель портит жизнь третьему седоку.
Семейный универсал подразумевает поездки с детьми. А что, если в момент поднятия одного из стекол чадо просунет в проем руку? Прищемит или сработает функция «автозажим»? Рисковать своими пальцами мы поостереглись и воспользовались бананом. Стекла в передних дверях обеих машин отработали отлично. Почуяв заморский фрукт, они моментально опускались вниз. На кожуре даже следов не осталось.
У задних дверей механизмы стеклоподъемников оказались жестче и сдавали назад, только когда хорошо придавливали банан. Хоть в C5 и не понравилась форма стекла с заостренным углом, победу в соревновании на самое гуманное защемление отдали «французу». Кстати, в Ситроене заднее стекло нельзя опустить до конца и есть декоративная шторка — все это снижает риск, что ребенок дотянется до щели. В Скауте проем более квадратный, стекло полностью прячется в дверь, а шторки не предусмотрены.
Проехать по грунтовке к месту пикника или на рыбалку — вот максимум этих лифтованных универсалов. Серьезное бездорожье нашей паре не по зубам.
Citroen C5 CrossTourer |
ŠKODA Octavia Scout |
|
---|---|---|
Приподнятый универсал из семейства C5 дебютировал на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Основные отличия от стандартной версии: иной обвес и увеличенный клиренс. В России с 22 мая 2015 года переименован в C5 Tourer XTR. | Премьера вседорожной версии Октавии состоялась на Женевском автосалоне в марте 2014 года. У машины робот DSG и иной, нежели у обычного универсала, обвес. Российские продажи начались весной 2015 года. | |
Двигатели | бензиновый 1,6 (150 л.с.), дизельные 2,0 (160 л.с.) и 2,2 (200 л.с.) | бензиновый 1,8 (180 л.с.) |
Коробка передач | 6-ступенчатый автомат | 6-ступенчатый робот DSG |
Комплектации | Сonfort, Exclusive | Scout |
Цена базовых версий | 1 747 000 — 2 178 000 руб. | 1 622 000 руб. |
Презентация | 2014, № 4 | 2014, № 9 |
Приборы Citroen C5 CrossTourer красивые, но перегружены информацией — примостили даже указатель температуры масла. Навигацию eMyWay, камеру заднего вида и парктроники в обоих бамперах предлагают в пакете за 50 000 рублей. Глянцевые кнопки звукового сигнала разместили на неподвижной ступице руля. В повороте попасть в них трудно. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. За селектором — клавиши настройки пневмоподвески.
Умеют французы делать красиво и чтобы не так, как у всех! Здесь особый шарм. Но приходится долго разбираться в обилии мелких кнопок. Неочищенная зона у C5 с его распашными стеклоочистителями слишком велика. Набивка сидений мягче, чем в чешском универсале, но профиль удачный, хороши поясничная и боковая поддержки, есть функция массажа. У C5 лишь небольшой центральный туннель в ногах, но диван отформатирован для двоих — средняя его секция сильно выпирает.
Данные производителя |
||
---|---|---|
Модель | Citroen C5 CrossTourer | ŠKODA Octavia Scout |
Общие данные | ||
Снаряженная/полная масса | 1609/2200 | 1522/2092 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | 7,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 216 |
Радиус поворота, м | 5,8 | 5,2 |
Топливо/запас топлива, л | АИ-95/71 | АИ-95/55 |
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км | 11,1/5,8/7,7 | 8,5/5,9/6,9 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация/число каналов | P4/16 | P4/16 |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1798 |
Степень сжатия | 10,5 | 9,6 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 110/150 6000 | 132/180 5100–6200 |
Крутящий момент, Н•м при об/мин | 240 1400 | 250 1250–5000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | полный |
Коробка передач | A6 | DSG6 |
Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. | 4,04/2,37/1,56/1,16/0,85/0,67/3,19 | 3,46/2,05/1,30/0,90/0,91/0,76/3,99 |
Главная передача | 3,87 | 3,33 |
Ходовая часть | ||
Подвеска: спереди/сзади | на двойных рычагах/многорычажная | McPherson/многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди/сзади | дисковые, вентилируемые/дисковые | дисковые, вентилируемые/дисковые |
Шины | 245/45 R18 | 225/50 R17 |
Бизнес-лаундж
Многим не нравится слишком мягкий пластик Ситроена: мол, как из пластилина вылеплен. По мне, так наоборот: он создает уют и почти домашнюю атмосферу. Правда, передняя панель практически не менялась с 2008 года. Слава богу, от неподвижной ступицы руля в других моделях отказались. Она — зло. Доказано Кросстурером. Едешь прямо — все отлично, но стоит повернуть баранку — до глянцевых клавиш клаксона уже не достать.
На центральной консоли — россыпь кнопок, а блок мультимедиа размещен внизу… Типичное для машин концерна PSA решение! И это век больших сенсорных экранов и минимума клавиш. Сиденья с электрорегулировками, функцией массажа и памятьсю прекрасны. Редкая особенность: спинку можно «надломить» — предусмотрена регулировка ее верхней части. Конечно, с электроприводом. В общем, кресло легко подогнать почти под любой каприз позвоночника.
ŠKODA совсем другая. Погружаясь в чрево Скаута, я знаю, что с закрытыми глазами найду кнопки обогрева сидений, барашки климатика, клавиши управления мультимедиасистемой. Автомобиль предсказуем, как боевик с супергероем в главной роли, а все эти операции я, кажется, делал сотни раз на множестве других моделей группы Volkswagen.
Эмоции от встречи со Скаутом не бьют через край, как в Кросстурере, зато здесь витает аура дорогой машины. Пришла она со сменой поколений. Меня принимают классные сиденья. Пухлый бублик руля охотно ложится в руки. Дисплей сенсорный, с большой диагональю. Кажется, в Шкоде легко мчать до горизонта. И все равно, сколько на это потребуется времени, — усталость останется за кормой. Проверим!
Финиш — горизонт
Первым идет Citroen. Очень тихая машина, вторую такую еще поискать! Подвеска Hydractive III+, как заботливая мамаша, старается вовсю, лишь бы уберечь седоков от лишней качки и выбраций. Ситроену абсолютно наплевать на дорожную мелочь, средние и мелкие выбоины. Да и крупные он переносит стоически.
Однако 150 «лошадкам» турбомотора не дает разгуляться трансмиссия, ломающая голову над переключениями передач. Спортрежим частично исправляет ситуацию, придает «це-пятому» собранности, однако принципиально поведения не меняет. На холостом ходу двигатель бьет дрожь, да так, что поначалу сомневаешься, не дизель ли под капотом. В пробочном городском трафике автомат переключается вниз рывками, и на фоне плавной работы DSG конкурента это разочаровывает.
На змейке CrossTourer оказался довольно послушным, но меланхоличным. Реакции на повороты руля уж слишком сглаженные. Комфорт возведен в абсолют, и управляемость пала его жертвой. Неудивительно, что система стабилизации полностью не отключается. Хочется этого или нет, но на скорости электроника проснется и одернет в любом случае.
На контрасте Scout воспринимается на редкость драйверским. Трасса управляемости так и манит следующим виражом! Послушная точному рулю, ŠKODA под сброс газа ввинчивается в поворот, проходя его с очень умеренным креном. Снять электронный ошейник полностью нельзя, но ESP в спортивном режиме терпит до последнего, позволяя реализовать все возможности шасси.
Подвеска Шкоды плотнее. По большому счету к ней нет претензий, но после сверхкомфортного C5 чувствую, что чешская ходовая активнее передает дорожную мелочь. А вот при езде по щербатой дороге вибрации на руль практически не приходят, тогда как по баранке C5 они пробегают частенько.
Тяговитый 180-сильный мотор оставил приятное впечатление. В спортивном режиме он дарит вкусный звук вкупе с отличной динамикой. Да и в обычном «драйве» Scout не теряет резвости. В режиме Eco педаль газа становится чрезмерно ватной: экономим топливо — это хорошо! Но едем скучно и медленно — а вы как хотели?
Чужая колея
Ну, здравствуй, грунтовка! Ситроену хватает 165 мм дорожного просвета для езды вне асфальта, но защита днища тут из тонкого пластика, а передний свес уж слишком массивен. Боюсь за псевдоалюминиевые вставки бампера, потому поднимаю кузов. На скоростях до 40 км/ч «пневма» держит клиренс 200 мм, а если ползти по-серепашьи (до 10 км/ч), брюхо пожно поднять до 220 мм. Больше, чем у иных кроссоверов!
Так можно переваливать через довольно глубокие колеи, уверенно ехать по грунту, но от монопривода и чисто легковых шин чудес не ждите. Это же универсал, а не трактор. У подвески Hydractive просто изменили настройки. Таким образом, в стандартном и максимально приподнятом положениях подвески днище Кросстурера от земли чуть дальше, чем у родственного седана C5. В остальных двух высота одинакова (подробнее о «левитации» мы рассказываем во вставке " В нагрузку»).
У Шкоды все наоборот. Небольшие свесы кузова уберегут красивый пластик от контактов с природой. Скажем, угол съезда такво, что CrossTourer должен «встать на цыпочки», чтобы добиться такого же.
Дорожный просвет Шкоды — 165 мм, и он неизменен, как идеалы скаутов. Зато тут защита из толстого композита, обычная для большинства моделей группы Volkswagen. И вдруг — бах! Ею-то я и царапнул, пытаясь переехать поперечную рытвину вслед за приподнятым Ситроеном. Зато, если не цепляешь пузом, Scout идет по грунту ожидаемо увереннее. Полный привод! А муфту Haldex не так-то легко перегреть. Но увлекаться ездой по пересеченной местности не следует: ходы подвески отнюдь не внедорожные. Впрочем, как и у C5.
У обеих машин жесткость кузова отменная. При диагональном вывешивании без проблем открываются боковые двери и работают электроприводы дверцы багажника. На подъемах обходится без откатов. Универсалы оснащены помощником старта в гору. Система держит Scout около трех секунд и только потом разрешает откатиться. Citroen использует электрический стояночный тормоз, ослабляющий хватку при нажатии газа.
В общем, брутальные бамперы и пластиковые накладки на арках смотрятся эффектно и многообещающе, но дальше легкой грунтовки на таких машинах лучше не соваться. Разница в том, что на Ситроене можно уползти в лес чуть дальше, а на Шкоде — сбежать от комаров чуть быстрее.
Время подвести итоги. CrossTourer — по сути, городской автомобиль, чья универсальность подчеркнута усовершенствованной гидропневматичкской подвеской. Большой, комфортный, с отличной плавностью хода и дизайнерскими изысками. Scout ответил не худшей проходимостью, дополненной драйверским шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!
Замеры За Рулем |
||
---|---|---|
Модель | Citroen C5 CrossTourer | ŠKODA Octavia Scout |
L1, мм | 990–1180 | 990–1210 |
H1, мм | 1030 | 1045 |
B1, мм | 1455 | 1400 |
H1, мм | 1145 | 1200 |
L2, мм | 590–825 | 610–865 |
H2, мм | 1015 | 990 |
B2, мм | 1375 | 1390 |
L3min/max, мм | 1045/1705 | 960/1980 |
H3, мм | 480 | 560 |
B3, мм | 1075 | 1005 |
H4, мм | 795 | 865 |
V баг., л | 460/505* | 528/588* |
B4, мм | 1105 | 1065 |
H5, мм | 640/555 | 650 |
H6, мм | 1825 | 1905 |
M1, кг (%) | 1000 (59,8) | 856 (56,2) |
M2, кг (%) | 673 (40,2) | 668 (43,8) |
M (M1 + M2), кг | 1673 | 1524 |
S, град./S, мм | 6,0/45 | 5,0/55 |
h1, мм | 165–280 | 220 |
D, мм | 4829* | 4685* |
WB, мм | 2815* | 2679* |
A, мм | 1485* | 1531* |
E, мм | 1860* | 1814* |
Tn/T3, мм | 1585*/1560* | 1538*/1506* |
* данные производителя
Дорожный просвет по нижним точкам кузова |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Положение пневмоподвески Citroen C5 CrossTourer | ŠKODA Octavia Scout | |||
Максимальное* | Промежуточное** | Стандартное | Посадка/высадка | ||
Просвет, мм | |||||
a | 220 (210)**** | 200 | 165 (155) | 110 | 165 (145) |
b | 220 (210) | 200 | 175 (165) | 110 | 195 (155) |
c | 210 (200) | 200 | 175 (165) | 110 | 205 (170) |
Положение пневмоподвески Citroen C5 (седан) | ŠKODA Octavia (седан) | ||||
a | 215 | 200 | 160 | 110 | 135*** |
* До 10 км/ч.** До 40 км/ч.*** По защите двигателя.**** В скобках — данные, полученные под нагрузкой.
Геометрические параметры проходимости (замеры За Рулем) |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Citroen C5 CrossTourer*** | ŠKODA Octavia Scout | Opel Insignia Country Tourer | Subaru Outback* | Volkswagen Passat Alltrack | Volvo XC70 |
Просвет, мм | ||||||
a | 165/220** | 165** | 145** | 205 | 160** | 200 |
b | 175/220 | 195 | 170 | 205 | 195 | 225 |
c | 175/210 | 205 | 190 | 210 | 220 | 220 |
Угол, град. | ||||||
α | 16,0/19,0 | 19,0 | 14,2 | 19,0 | 18,0 | 19,5 |
β | 20,0/22,5 | 21,5 | 19,5 | 23,0 | 23,5 | 25,0 |
γ | 14,0/17,5 | 16,5 | 14,5 | 17,0 | 16,5 | 17,5 |
* Четвертое поколение модели.** По защите двигателя.*** В стандартном положении/в максимально поднятом положении.
Проходимость C5, «вставшего на цыпочки», великолепна, но скорость передвижения в задранном положении сильно ограничена. Чуть подвел и внушительный передний свес кузова. Scout показал типичный, средний для класса результат.
Вне конкуренции?
По сути, у лифтованного Ситроена прямых конкурентов на российском рынке нет. Прочие универсалы повышенной проходимости этого ценового сегмента — полноприводные и без пневмоподвески. А вот у Скаута аналогов предостаточно, и почти все побывали на нашем тесте (ЗР, 2014, № 4). Правда, за это время воды утекло немало: Subaru Outback успел пережить смену поколений, а Opel уходит из России. Но эти автомобили еще есть в продаже, и потому не будем списывать их со счетов.
В нагрузку
Измерив дорожный просвет во всех четырех положениях подвески Hydractive на пустом универсале C5 CrossTourer, мы усадили в него четырех человек — и Citroen потяжелел примерно на 250 кг. То же самое проделали со скаутом. После этого — повторный замер клиренса.
Шкоду мы «продавили» на 20 мм, а Citroen — всего на 10 мм. Причем спустя какое-то время гидравлика возвращает исходный клиренс — и это еще одна монетка в копилку «француза». Некоторые геометрические параметры проходимости и их изменение под нагрузкой мы привели в таблицах.
Заметный крен Citroen C5 CrossTourer при резких маневрах: одно из колес подтормаживает система стабилизации, просыпающаяся на скорости. Плотная подвеска, небольшие крены — Scout любит повороты! Тем более что ESP можно перевести в спортрежим.
В объеме багажника CrossTourer проигрывает Шкоде. Лючок для лыж слишком мал. Сложенный задний диван образует ровный пол, а «присев», C5 порадует минимальной высотой — всего 555 мм. Объем багажника Scout «под шторкой» — 528 литров. Люк для лыж заметно крупнее, чем у конкурента. Жаль, при сложенном сиденье ровный пол не получается. Погрузочная высотка больше на 95 мм. На левой стенке багажника CrossTourer нашлось место для съемного фонаря.
По количеству крючков и петель для крепежа Scout — чемпион! Спинки дивана можно сложить из багажника, потянув за рукоятки. На асфальтовой тверди обе машины чувствуют себя гораздо лучше, нежели когда под колесами земля. Scout динамичный и более хозяйственный, CrossTourer — оригинал с присущим только ему шармом.
Сервис в цифрах |
|||
---|---|---|---|
Модель | Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
Citroen C5 CrossTourer | 20 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 67 |
ŠKODA Octavia Scout | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 130 |
Экспертная оценка автомобилей |
|||
---|---|---|---|
Модель | |||
Citroen C5 CrossTourer | ŠKODA Octavia Scout | ||
Рабочее место водителя | Сиденье | 10 | 9 |
Органы управления | 7 | 9 | |
Обзор | 8 | 9 | |
Салон | Передняя часть | 8 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | |
Багажник | 9 | 9 | |
Ходовые качества | Динамика | 7 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | |
Поведение на дороге | 8 | 9 | |
Комфорт | Шум | 9 | 9 |
Плавность хода | 10 | 9 | |
Климат | 8 | 8 | |
Приспособленность к России | Геометрическая проходимость | 9 | 9 |
Сервис | 8 | 9 | |
Эксплуатация | 8 | 8 | |
Общая оценка | 8,3 | 8,7 | |
Достоинства | Элегантен и утончен; удобные кресла, отличная шумоизоляция и регулируемая подвеска. | Отличная отделка салона создает ощущение машины классом выше; отлично рулится; хорошая динамика и энергоемкая подвеска. | |
Недостатки | Двигатель на холостом ходу вибрирует; рывки при переключении автомата вниз; сюда бы полный привод! | Нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту и полностью отключить систему стабилизации; нет выбора двигателей. |
- Рабочее место водителя. Удобные кресла отражают характер машин; в C5 — хорошо спрофилированное, но с уклоном в комфортность, в Скауте — плотное, спортивное. Неподвижная ступица руля «француза» раздражает.
- Салон. Citroen радует богатой комплектацией и простором, но в передней панели пора бы обновиться. Сзади C5 теснее, однако и Шкода неидеальна — мешает крупный центральный туннель. У Шкоды багажник больше, к тому же в нем много крючков и петель для крепления груза. Но Citroen с его ровным полом и низкой погрузочной высотой выступил не менее достойно.
- Ходовые качества. C5 разочаровал вибрацией бензинового мотора на холостом ходу и медлительным автоматом, который дергается при переходе на низшие передачи. Система стабилизации у обоих неотключаемая. Гидропневматическая подвеска придает шасси Ситроена многогранность, а ŠKODA покорила отменной управляемостью.
- Комфорт. Здесь лидерство за Ситроеном. Очень тихий, ходовая переварит любые колдобины и убаюкает даже самых беспокойных пассажиров. ŠKODA плотнее и чувствительнее к крупным ямам.
- Приспособленность к России. Скаутовская защита двигателя из плотного композита надежнее тонкого пластика С5. Но «французу» добрую службу служит регулируемая подвеска. У обеих машин в подполе — полноразмерная запаска.
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов За Рулем. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретным соперником.
Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.
Источник: За рулем. 07.2015
Автор: Максим Гомянин
Фото: Александр Кульнев
Назад