Млада-Авто +7(4922) 52 27 77
Владимир, ул. Лакина, д. 1а (НИКТИД)

Бизнес-лифт

Как прекрасна Тоскана весной! Я веду новый Superb и восхищаюсь окружающей меня красотой. Хотя «веду» - не совсем точное слово. Новый флагман марки ŠKODA по сути едет сам. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию до впередиидущего автомобиля, а если вдруг на дороге возникает пробка, ему помогают системы Traffic Jam Assist и City Emergency Braking. С ними Superb и остановится, и потом тронется сам. В границах дороги машину удерживает Lane Аssist, активно подруливая рулем. Мне же остается расположиться поудобнее в кресле да активно крутить головой и фотоаппаратом в охоте за потрясающими видами. Единственное, чего требует от меня ŠKODA, - хотя 6ы одну руку держать на руле. К ногам и педалям таких требований нет...

До чего дошел прогресс! Кажется, еще вчера мы восхищались тем, как без участия водителя может ехать Mercedes, но то был «супер-пупер-премиальный» S-класс, а сегодня то же самое делает «народная» ŠKODA. Причем делает активнее и точнее! «Автопилот» ведет автомобиль по не самым простым тосканским дорогам как хорошо вышколенный персональный водитель. Конечно, его возможности имеют свои границы, вполне определенные - в поворотах покруче надо переходить на «ручное управление». Но если ты ведешь новый Superb, это не повинность, а удовольствие.

Едет он здорово. В рулевом с электроусилителем нет и намека на «резиновость» - руль точный, информативный и умеренно острый. Управляемости отмерена некоторая доля «недостаточности», необходимая такому автомобилю - это все-таки не спорткупе и не хот-хэтч. Однако ее здесь ровно стольно, чтобы, с одной стороны, Superb не упирался на входе в повороты и не рвался распрямить траекторию на выходе, с другой - не пугал водителя движениями кормы при маневрах порезче. Хотя на этот случай, конечно, есть ESC - как повелось у чешских машин, неотключаемая. А на самый крайний случай - система Crew Protect Assist: она готовит автомобиль и экипаж к столкновению, подтягивая ремни и закрывая окна. Нечто подобное тоже сначала сделал Mercedes, помните?

Вообще, список электронных систем, которые установлены (или значатся в опциях) на Superb, может сам по себе потянуть на отдельную статью. Он - еще одна причина и следствие внедрения новой платформы МQВ, заодно с отличной управляемостью и снижением веса. Точнее, ее укрупненного варианта МQВ-В - для таких автомобилей, как Superb или Passat.

Новый кузов стал жестче и легче предыдущего. Шасси принципиально не поменялось, но в нем стало больше алюминия - из легкого металла сделаны поворотные кулаки, ступицы и передний подрамник. А еще новый Superb - первая ŠKODA с адаптивными амортизаторами Monroe. Нажимая кнопку Mode на центральном туннеле, я меняю не только усилие на руле, отклик двигателя и алгоритм работы DSG, но и характер подвески. В режимах Comfort и Есо она допускает легкую раскачку на волнах, зато мягко стелет на хорошей дороге. Поскольку у нас таких дорог считай что нет, о6 этих режимах можно быстро забыть. А Sport делает Superb более собранным и резким, но подробнее рассказывает о микронеровностях асфальта. Впрочем, все эти нюансы могут оказаться такими же далекими от нас, как холмы Тосканы. Во-первых, адаптивные амортизаторы - опция, причем недешевая: в Германии за нее просят около 900 евро. Во-вторых, Volkswagen на свои машины для России их вообще не ставит - они, мол, не выдерживают наших дорог. И в-третьих, ŠKODA традиционно продает в России автомобили с подвесками "для плохих дорог". Хотя будет это тоже опция или «обязаловка» - пока не ясно. Но отчаиваться не стоит: обычная «пассивная» подвеска (правда, европейская) немногим хуже.

Что у нас вряд ли будет, так это дизели. И уж точно забудьте про V6 - он тяжелый, прожорливый, несовременный. Прощай, традиция! Ведь в истории модели Superb всегда были шесть цилиндров - и в тридцатых годах, и в двухтысячных. Но теперь только "четверки". зато полный набор: от совсем скромного 125-сильного «один-и-четыре» до двухлитрового турбомотора, форсированного до 280 л.с.

Топовый Superb мне, кстати, понравился меньше остальных. Валит он, конечно, знатно. Но на подразбитой дорожке его шасси уже не кажется идеальным - если проехать тем же маршрутом на версии с 220-сильным агрегатом. К дополнительным 60 лошадям по умолчанию прикладываются полный привод и лишние 100 кг массы, из-за которых неровности парируются как-то грубее.

А самым интересным вариантом (если, конечно, дойдет до России) может оказаться Superb с 1.4TSI и... тоже с полным приводом! Конечно, летом он будет чахлым, как березка в Заполярье. Зато зимой сможет победить в игре «Царь нечищеного двора». Да и на обледенелом шоссе его 150 сил хватит, чтобы утереть нос моноприводным конкурентам...

Полный привод - большое, но не главное достоинство новинки. Кузов! Вот, ради чего стоит купить Superb. Он стал еще просторнее - на 50 мм раздался в ширину, а и без того немалая колесная база увеличилась на 80 мм. Итог - лимузинный простор на заднем сиденье и еще более огромный, чем раньше, багажник.

Когда напарник выгоняет меня, чтобы самому побездельничать за рулем под видом испытания «ассистов», я сажусь сзади нога на ногу, даже не тревожа переднего пассажира (хотя могу и потревожить - на спинке кресла есть специальные кнопки). Места над головой с запасом, перед глазами - планшет с установленными приложениями ŠKODA. Через них я могу заглянуть в навигацию, покомандовать аудиосистемой (пока водитель там, впереди, наслаждается ездой без рук и ног), выйти в Интернет... В торце центрального туннеля - панель климат-контроля и розетка на 220 В. И никаких следов экономии на материалах. Из прежнего аскета Superb превратился в полноценный бизнес-седан. Точнее, в бизнес-лифтбек.

При этом от былой внешней «лимузинности» не осталось и следа. Это раньше казалось, будто кто-то, как в сказке Киплинга про слоненка, ухватил Superb за нос и одновременно потянул сзади. А нового автомобиля сложение - как у античных статуй. Оказалось, современный шкодовский дизайн лучше проявляется в больших формах: этот Superb - самая красивая ŠKODA современности. Только выбирайте автомобиль в светлых цветах! Тогда игра света на гранях кузова делает его формы особенно выразительными.

Правда, основная фишка супербовского кузова - «двухрежимная» задняя дверь - ушла в небытие. Говорят, она была слишком дорогой и слишком тяжелой, а по сегодняшним правилам игры доступ в багажник должен быть с электроприводом. Для европейцев она вообще оказалась не очень актуальной - им больше нравился Superb Combi. Новый универсал тоже появится со дня на день, но до России если и доедет, то в следующем году. А Superb-лифтбек будет уже осенью. И если при всех своих базовых и опциональных достоинствах он окажется не дороже конкурентов... Хотя вот это вряд ли: в отличие от них у него не будет российской прописки. Но помечтать-то можно? А заодно и о том, что у нас будут такие дороги, по которым Superb сможет ездить без помощи водителя. Ну, почти без помощи.

Источник: Top Gear. Июль 2015
Автор: Валерий Арутин


Назад